Последние несколько лет правила информационного наполнения сайтов, точнее подачи материала, диктует SEO. По этой причине интеллектуальная составляющая веб-ресурсов не поспевает компенсировать рост текстового «хлама», который усиленно плодят копирайтеры. Большинство из них, к сожалению, мало ведают о данной профессии и берут не качеством, а количеством. Благо дело, низкопробные тексты для продвижения сайтов все еще востребованы SEO-компаниями. Еще хуже, когда сам продвигаемый сайт подвергается чудовищным текстовым деформациям и заказ статей делается исключительно с целью поднять ресурс в поисковой выдаче. А ведь психологические особенности восприятия информации никто не отменял. Тем более, что у интернет-пользователей они особенные. Утверждение, что дизайн сайта – первооснова, это не более чем миф. Маркетологи неоднократно проводили исследования на эту тему. Тесты показали удивительные результаты – всего четверть посетителей сайта, в первую очередь, оценивают его «одежку», то бишь, дизайн. Подавляющее же большинство сначала схватывает текст, выраженный в заголовках и подзаголовках, а уж потом присматриваются к графике.
И это вполне понятно, ведь пользователь рыскает по просторам Всемирной Сети в поисках нужных сведений. Задумываться о дизайне вашего сайта посетители начинают со второго-третьего захода. Это в том случае, если они посчитали, что ваш веб-ресурс заслуживает внимания, благодаря содержащейся на нем информации. Таким образом, мы приходим к понимаю того, что контент превыше всего.
Но его необходимо еще и правильно подать. Восприятие статей на сайте пользователем напоминает перевернутую пирамиду. Первое, что схватывает гость – заголовок, после которого он читает 1-2 предложения. После этого читается подзаголовок и предложение, а далее посетитель пробегает глазами только подзаголовки. И если в этих частях текстовой информации он не нашел для себя ничего ценного, то гость помашет вам ручкой и переключится на другой ресурс. Больше он к вам не заявится. Такова специфика интернета – у вас есть 10 секунд времени, чтобы убедить пользователя остаться. Следовательно, важно грамотно структурировать подачу информации, и при этом привлечь внимание заголовками и подзаголовками. Дело это довольно непростое.
А вот станет ли гость постоянным посетителем, зависит уже от компетентности изложенных сведений.