После того, как я опубликовал статью Тестирование поисковых систем с результатами, которые мне выдали популярные поисковики на запрос поиска главной страницы сайта КАТАЛОГ ПЛАТНОГО ХОСТИНГА, я разместил эту статью в нескольких бесплатных каталогах статей. Каталоги статей – совершенно белый способ получить некоторое количество обратных ссылок на свой сайт. В чем преимущества такого метода? Во-первых – он бесплатен. Вы получаете обратную ссылку задаром – все, что вам требуется – просто написать интересную статью, как правило, 1500-4000 знаков длиной. В тексте статьи обычно допускается размещение нескольких ссылок на свой сайт, либо сайты. Очевидным плюсом такого продвижения будет и то, что обычно каталоги статей хорошо ранжируются в поисковиках, и на них есть посетители, которые могут перейти на ваш сайт. Кроме этого, вы получаете несколько ссылок, окруженных релевантным текстом, что ценится поисковиками гораздо выше, чем покупная ссылка. Самое главное – продвижение с помощью каталогов статей не может считаться спамом. Как правило, каталоги статей достаточно жестко модерируются, поэтому имеют на своих страницах не сгенерированый или перепечатаный текст, а, в большинстве случаев, уникальный текст, написаный автором для сабмита в большое число каталогов.
Итак, сразу после написания, я разместил статью в каталогах и сразу начал искать её поисковиками, чтобы определить – насколько быстро поисковики индексируют новые страницы и ссылки. Запрос я подавал двумя способами – 1) словосочетание – заголовок статьи и 2) словосочетание – заголовок статьи, заключённый в кавычки. Кавычки сигнализируют поисковику о том, что надо искать не отдельные слова, входящие в словосочетание, а фразу целиком. Результаты поиска несколько меняют рейтинг поисковиков, полученый при первом тестировании : Яндекс. Запрос:Тестирование поисковых систем Результат – страница моего сайта не найдена (выдано 990 других страниц с такими словами). Яндекс. Запрос:”Тестирование поисковых систем” Результат – 7 место. И на 1 – 10 местах – ссылки в каталогах статей. Рамблер. Запрос:Тестирование поисковых систем Результат – 0 Рамблер. Запрос:”Тестирование поисковых систем” Результат – 0 Апорт. Запрос:Тестирование поисковых систем Результат – 0 Апорт. Запрос:”Тестирование поисковых систем” Результат – 0 Яху. Запрос:Тестирование поисковых систем Результат – 0 . Яху. Запрос:”Тестирование поисковых систем” Результат – 0 . Гууугл. Запрос:Тестирование поисковых систем Результат – 4 место. И на 2 – 10 местах – ссылки в каталогах статей. Гууугл. Запрос:”Тестирование поисковых систем” Результат – 3 место. И на 2 – 10 местах – ссылки в каталогах статей. Выяснилось, что Апорт на кавычки не реагирует и выдаёт те-же самые результаты, что и без кавычек. Гууугл оказался, как всегда, на высоте. Яху – разочаровал. Апорт – безнадёжен. Рамблер – не удивил. Яндекс – его результат оказался для меня неожиданным : получается – он знает о странице, но не выдаёт её, пока его не заставят сделать это с помощью кавычек. Итог, новый рейтинг – с учётом результатов первого поиска : Гууугл – 10 Яху – 6 Яндекс – 3 Рамблер – 1 Апорт – 0 Видно, что Гууугл пока безупречно относится к своим пользователям. Яху – хорош, но не торопится индексировать новые страницы. Яндекс – вроде-бы что-то находит, но не спешит радовать своих пользователей, молчит, как партизан. Рамблер – еле жив. Апорт – мёртв. В том смысле, что пользователь не получит от двух последних поисковых систем удовлетворяющего его результата. Имеет смысл пользоваться только Гуууглом и Яндексом. Яху неплох, но менее привлекателен по совокупности характеристик в сравнении с Гуууглом и Яндексом.