После мерседесовской World Racing мы ждали…
После мерседесовской World Racing мы ждали пришествия из Германии когорты “Фольксвагенов”. Однако вместе с ними явилась целая колонна “Шкод”, “Альфа Ромео” и тех же “Мерседесов”, одинокий “Лотус” и еще уйма концепт-каров, опять принеся с собой дух гоночной игры, в которой хочется отдыхать от городской стесненности последних серий NFS. Поправки к регламенту Системные требования Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере Поначалу World Racing 2 можно счесть всего-навсего повторением первой части с легким налетом изменений. Она по-прежнему состоит из мини-чемпионатов и многочисленных миссий. Задания стали более разнообразными — показать определенную среднюю скорость, разогнаться до максимума, набрать очки на заносах (симпатичный вариант режима “Drift” из Need for Speed Underground), несильно разбить машину… Существенное отличие — жесткая привязка заезда к конкретной модели. В большинстве случаев получается так: согласен ты или нет, а надо ехать на том, что дают. “Процентная” структура прохождения применена и здесь: добрался до “важного” процента или одолел гонку — держи следующую. Вот только “бронза” и “серебро” совершенно бесполезны, всегда нужно бороться за “золото”. Кроме того, иногда даже при всех выполненных требованиях и стопроцентных достижениях сдвинуть игру с мертвой точки не удается — приходится переигрывать один из предыдущих “медальных” этапов. Самое же нескладное нововведение — “денежная” система. За прыжки, езду на двух колесах, заносы и прочие выкрутасы нам начисляют некие “спидбаксы” (speedbucks). За неуважительное отношение к соперникам, водительские погрешности и т. д. их, соответственно, отнимают. Похоже, в Synetic хотели урвать кусочек у стандартных “стрит-рейсингов”, но где-то на середине остановились. Тратить сбережения на покупку машин и трасс в режиме “Free ride” не очень интересно, открывать “винилы” и колесные диски по 100 у. е. за штуку — тоже. С другой стороны, если раньше желающих сократить путь принудительно тормозили, то нынче бояться нечего. Штраф за срезки уровня “extremely shortened”, т. е. “круче некуда” — сущие копейки, которые можно с лихвой возместить, разок прыгнув с какого-нибудь трамплина. И таков, увы, единственный способ проучить безмерно агрессивный и наглый AI. Оппоненты ездят словно по рельсам, четко вписываясь повороты, не гнушаются всячески вредить игроку и, находясь в равных с нами условиях, непостижимым образом выигрывают в скорости. В NFS подобные фокусы не удивляют, но тут… Правда, компьютерные гонщики точно так же допускают дурацкие ошибки на улицах (теперь им мешают не припаркованные у тротуаров авто, а обычное городское движение; и неудивительно — местные водители явно очутились за рулем по недоразумению) и не любят рисковать. Действительно мировые И все же притягательность и азарт World Racing 2 унаследовала в полном объеме. Причем притягательность для поклонников и аркад, и полуаркадных симуляторов — настройку сложности вождения авторы не трогали, и без “помощников” порой бывает туго (видна разница между приводами, принцип “тупо жмем на газ!” не работает). Ритмичные уличные погони сменяются сугубо спортивными состязаниями на специально подготовленной трассе и уже знакомых овальных треках, раллийные участки тянет проходить снова и снова, чтобы почувствовать накал борьбы, хотя больше всего затягивают гонки по бездорожью. Именно бездорожью — над ним разработчики потрудились на славу. Маршрут почти не касается дорог общего пользования, границы обозначены прозрачной ленточкой… Вылететь в кювет, зацепить дерево или подскочить на крупном валуне — проще простого. Конечно, все это не впечатляло бы столь сильно, будь здесь банальный набор трасс. Но у Synetic есть свой козырь. Шесть новеньких масштабных локаций — настоящие произведения искусства. Мне, не скрою, ощутимо не хватало альпийских заснеженных серпантинов, да и Майами с Гавайями показались несколько похожими и не слишком интересными, однако знойные пейзажи Египта с непременными пирамидами да сфинксами и дивные красоты Италии заставляют забыть о мелком недовольстве. Потрясающая глубина прорисовки, насыщенность всевозможными деталями (в первую очередь, разумеется, летательными аппаратами), неплохая вода, осязаемые деревья, реалистичная трава, особенно на “extreme detail”, — картинка выглядит намного лучше, чем в WR. Впрочем, она не идеальна. Глаз неприятно режут жуткие пшеничные поля с призрачными комбайнами, чугунные верблюды, овцы
и другие домашние животные, неопрятный трафик, искры, редкие графические “баги”… И отсутствие погодных условий. Но, честно говоря, вряд ли кого-то разочаруют жестянки-колымаги, когда на экране гарцуют симпатичные (даже замухрышка Golf I!) автомобили, не перенасыщенные хромом, изящные, с приличной моделью повреждений. Натуральные царапины и грязь, покореженные куски металла, возможность расквасить машину вплоть до оторванных дверей и пробитых покрышек — это вам не простенькие вмятины из World Racing. Для полного погружения тут недостает лишь вида из салона и нормального звука. Резюме Достойное продолжение World Racing, пусть и не без спорных идей. Такое же яркое и динамичное, с “долгоиграющим” режимом “Free ride” и отличным саундтреком. Благодаря углубленной поддержке модов обе игры еще долго будут привлекать внимание. Но Synetic определенно пора менять тему.