Первая задача дизайна – это показать…
Первая задача дизайна – это показать посетителю предложения, продукты, донести ту информацию, которая может повлиять на его решение. Вторая задача дизайна – привлечь внимание пользователя к той самой важной информации, воздействовать на него. И последняя задача – вызвать у человека, какие-то ощущения, точнее – эмоции. Картинки, фотографии и другие визуальные элементы вызывают у человека эмоции, положительные или отрицательные. Это либо работает на вас, либо против вас. Конечно, лучше чтобы эмоции эти были положительные. Чтобы человеку сделалось хорошо и комфортно. Потерять несколько посетителей в день из – за того, что на сайте они почувствовали себя некомфортно, – значит потерять сотни тысяч рублей в год. Посетитель обязательно откроет не один, а сразу несколько сайтов. Ведь ему требуется не просто найти услугу или товар, но найти его дешевле, на лучших условиях и т. д. Положительные эмоции и видимая «солидность» вашей компании смогут послужить теми самыми аргументами, которые повлияют на решение в пользу вашей фирмы. Конкуренция – это всегда неприятно, но в Интернете именно они служат отправной точкой. Не нужно делать самый лучший сайт в Интернете. Достаточно будет того, чтобы сайт побуждал и мотивировал посетителей лучше, чем сайты прямых конкурентов (те ресурсы, которые будут рекламироваться по «соседству» с вашим). Помните, что ваш сайт не единственный. То, как его воспримут посетители, будет зависеть от того, какие сайты посетители висят «рядом» с вашим. Это произойдёт вследствие того, что решение посетителей будут основано в том числе и на результатах сравнения вашего сайта с сайтами конкурентов. Посетитель, приходя на сайт, не знает, как выглядит ваш офис. Ему это не нужно. Он может составить своё мнение по вашему сайту. Дизайн должен помочь ему в этом деле. На самом деле создание образа компании – многоплановый процесс. Необязательно создавать для сайта образ, в точности соответствующий действительности. Есть ещё один аспект, на который влияет дизайн кроме эмоций. Это мнение. На основе образов, человек формирует своё мнение. И тут первая задача – это выбрать именно тот подход, который лучше всего подходит потребителю. Если клиент привык к роскоши, то нужно создать ему солидность, показать ему то, что он привык видеть. Если клиенты привыкли экономить, то простой и «без прикрас» дизайн придется им по сердцу больше. Так как о компании человек формирует своё мнение на основе тех образов, которые он увидел на сайте, образам этим надо уделить особое внимание. К тому же эти образы эмоционально влияют на его поведение на следующие несколько минут, которые он посвятит сайту. Человек вначале видит сайт целиком, тогда он и испытывает эстетические ощущения, На основе цельной картины, которую человек увидел, попав на ваш сайт, в его голове возникает первое впечатление – образ, который сразу же перекладывается на отношение к вашей компании, так как пока, что ничего о вас он не знает. Итак, человек заходит на сайт и видит страницу целиком, потом его взгляд постепенно останавливается на каких-то участках сайта, которые привлекли его внимание. Если его взгляд остановился на том, что он искал, он продолжит исследование. Если он не нашёл, того, что ему важно, он может затратить усилия на поиск, либо попытать счастья на другом сайте. Но как же подстроиться под всех? Не отпугнуть, привлечь, вызвать положительные эмоции? На самом деле придавать большое значение картинке не стоит. Лучше довериться более однозначному языку – из букв и слов. А нужные эмоции можно вызвать с помощью дизайна, который отражает ожидания клиента помноженные на действительный образ компании (или желаемый).