Перед владельцами сайтов, решивших, что им необходимо продвижение сайта часто встает вопрос: поисковое продвижение или контекстная реклама (например, Директ, Бегун, Google Adwords). Невозможно ответить на этот вопрос категорично и однозначно. Решить, что выбрать, можно лишь приняв во внимание все достоинства и недостатки данных видов продвижения. Все это необходимо оценивать отностиельно конкретного сайта, определенных ключевых запросов. И, конечно, же нужно учитывать размер рекламного бюджета. Главное и неоспоримое достоинство контекстного продвижения – это гарантированное и фактически мгновенное размещение объявления на первых страницах поисковых систем. Продвигая сайт через констекстную рекламу, нужно платить за показы непосредственно владельцу сервиса (поисковой системе), это гарантирует то, что продвигаемый сайт (при наличии достаточного количества денег) будет показан в специальном рекламном блоке.
Можно сказать, что это главное и единственное достоинство (при чем весьма весомое) продвижения веб-сайта через “контекст”. Недостатков такой вид продвижения содержит больше. Рассмотрим несколько основных. Первый – это стоимость. Из-за постоянно растущих цен этот вид рекламы является недоступным для многих небольших и средних фирм. Другой недостаток “контекстного” продвижения в сравнении с раскруткой сайта – реклама только определенных фраз. При раскрутке Интернет-сайта, кроме основных поисковых словосочетаний, вверх поднимаются сотни других фраз, находящиеся в текстах веб-сайта, а это сильно увеличивает количество пользователей.
Использование контекстного продвижения возможно сравнивать с наркотической зависимость. Необходимо не переставая все увеличивать и увеличивать бюджет, а остановиться уже будет трудно. Ведь как только прекращается оплата, сайт уходит в небытие. Сотые или двухсотые позиции в списках поисковиков не приводят к наплыву посетителей. Лишь хорошо проведенные работы по раскрутке сайта дают “долгоиграющий” эффект.
Даже после того, как прекращается работа по раскрутке сайта, еще долгое время сайт будет держаться на выскоих позициях. При раскрутке сайта вкладываются средства в свой ресурс, при контекстном продвижении – в поисковые системы. При все при этом, будет большой ошибкой думать, что контекстная реклама не дает большого эффекта в продвижении. Директ нужен и эффективен на первом этапе продвижения веб-сайта. Параллельное использование поискового продвижения и “контекста” дадут ощутимый эффект. С самого первого дня возможно привлекать постетилей с помощью директа.
По мере того как поисковое продвижение сайта будет приносить все большую отдачу, можно уменьшать долю контекстной рекламы в общем бюджете на продвижение. И, кстати, клиенты, приходящие на сайт через поиск и приходящие через рекламный блок контекста очень отличаются. Ведь большое количество людей не доверяют рекламе.