Основная задача продвижения сайта в поисковых системах – привлечение целевых посетителей. В СЕО разделяют 3 вида запросов, которые задают пользователи поисковых систем: Высокочастотные запросы (ВЧ) Среднечастотные запросы (СЧ) Низкочастотные запросы (НЧ) Для продвижения по ВЧ и СЧ запросам, как правило, используются платные способы продвижения сайта. За ТОП выдачи по ним идет нешуточная борьба (особенно это касается ВЧ запросов). Продвижение по низкочастотным (НЧ) запросам отличается тем, что тут можно обойтись бесплатными методами продвижения. Часто бывает достаточно лишь правильной внутренней оптимизации сайта.
Что такое низкочастотный запрос?
Это запрос с частотой показа до 1000 в месяц. Цифра весьма условная. Как правило, низкочастотные запросы отличаются большей точностью чем высокочастотные, т. е. человек, задавший НЧ запрос и прошедший по ссылке в результатах выдачи, с большей вероятностью найдет то, что искал. А значит и значимость такого посетителя намного выше. Приведу пример. Возьмем запрос ”субъекты правоотношений” или лучше “приколы”. Это ВЧ запрос, который задают несколько тысяч раз в день. Но что ищет человек, задавший этот запрос? Возможно он хочет скачать видеоролики, найти интернет-магазин приколов или хочет узнать как разыграть друзей на 1 апреля. Но сайты, тематика которых связана с приколами, стремятся выйти по этому запросу в ТОП выдачи. Поэтому первая десятка SERPa (Search Engine Result Pages) будет образована различными сайтами. Не найдя нужной информации, пользователь конкретизирует свой запрос, задав к примеру, “купить приколы”. Уже становится понятно, что именно нужно человеку. Сайты, расположенные в SERPe по этому запросу, ориентированы на продажу различных приколов. Возможно, тут потенциальный покупатель найдет что искал, т. к. вероятность этого выше, чем при запросе “приколы”. Если еще уточнить свой запрос, сделав его более низкочастотным, то вероятность найти нужную информацию повышается. Поэтому ценность посетителей, зашедших на ваш сайт по низкочастоным запросам огромна, и этим надо пользоваться.
В чем преимущества низкочастотных запросов?
Частота НЧ запросов, как правило, небольшая. И если вылезти в топ, то можно получить всего лишь несколько посетителей в день. НО! Есть преимущества НЧ по сравнению с ВЧ запросами. Перечислю их:
- Целевые посетители. Посетители, защедшие на ваш сайт по низкочастотному запросу являются целевыми, т. е. действительно заинтересоваными в вашем сайте. Поэтому они могут добавить его в закладки (подписаться на расслку по e-mail или RSS, зарегистрироваться на форуме и т. п.) и возвращаться на него снова и снова.
Легкость продвижения. Продвинуть НЧ запрос в ТОП выдачи довольно просто, и с этим может справиться начинающий сеошник. Отсутствие конкуренции или малая конкуренция. При продвижении НЧ запросов конкуренция практически отсутствует, поэтому если вы достигните ТОП3 выдачи, вас врядли будут пытаться скинуть назойливые конкуренты. Расширяемость. Под ВЧ запрос продвигается в основном главная страница сайта, или другая ключевая страница, число которых ограничено. Под НЧ запрос затачивается 1 любая конкретная страница, число которых зависит от возможностей сайта. Иными словами, если на сайте 2000 страниц, то его можно продвинуть по 2000 и более низкочастотным запросам.
Для многих сайтов продвижение по НЧ запросам является одним из основных методов продвижения, и именно от низкочастотников идет наибольшее количество целевых посетителей.
Как продвигать низкочастотные запросы?
Начать продвижение по низкочастотникам нужно с внутренней оптимизации продвигаемой страницы.
Это особенно актуально для интернет-магазинов с большим ассортиментом товара, где количество страниц сайта может достигать нескольких тысяч. Если продвинуть каждую страницу такого сайта по одному НЧ запросу в ТОП SERPa, то можно добиться хорошей посещаемости. Под внутренней оптимизацией понимается:
- Оптимизация страницы под ключевой запрос: правильное использование html тегов, соблюдение плотности ключевых слов, наличие ключевых слов в жирных тегах и т. д. Тут вы можете узнать подробнее про роль внутренней оптимизации. Внутренняя перелинковка сайта. Для повышения веса отдельной страницы по низкочастотным запросам нужно правильно использовать внутреннюю перелинковку. Что это такое и как ее правильно организовать, читайте в статье Внутренняя перелинковка сайта. Оптимизация интернет-магазина.
Для достижения большего эффекта можно добавить внешние ссылки с нужным ключевым анкором (anchor – текст ссылки), например, добавив страницу в соц. закладки. Часто этого бывает достаточно для попадания в ТОП поисковой выдачи. Продвижение по низкочастотным запросам – это один из наиболее эффективных методов продвижения сайта с большим числом страниц.