Оптимальная раскрутка интернет сайта невозможна, если не учитывать требований поисковых систем, где она осуществляется. Но при этом нельзя забывать, что каждая поисковая система имеет собственный уникальный алгоритм ранжирования, и если сайт является лидером, скажем, в Google, то совсем не обязательно, что он будет первым и в Yandex. Теперь перейдем к краткому описанию основных особенностей раскрутки и поддержки сайта в крупнейших поисковиках рунета. При продвижении веб-сайтов в системе Google первостепенное значение следует придавать наполнению сайта уникальным контентом. Гугл имеет динамически развивающуюся систему фильтров, которые сильно затрудняют автоматическую оптимизацию. Механизм PageRank ориентирован прежде всего на наполнеие сайта уникальной информацией.
Поэтому очень полезной может оказаться практика создания перекрестных ссылок, связывющих между собой страницы сайта. Следует также учитывать, что апы (обновления поиска) в Google происходят значительно чаще, чем в других поисковых системах, что приводит к перманентному изменению выдачи. Раскрутка сайта в Яндекс в зависимости от сложности запросов может продолжаться от 3-х до 9-и месяцев в том случае, если сайт по какой-либо причине не угодил в бан или фильтр. Продвижение бизнес сайтов в этой системе требует больших затрат, так как происходит в условиях жесткой конкуренции за места в топах. В последнее время Yandex ввел практику частой смены алгоритмов ранжирования и внедрения неофициальных фильтров (например, фильтр “Ты последний”). Изменения выдачи происходят реже, чем в Google – от 0 до 10 раз в месяц.
Раскрутка англоязычного сайта в этой системе является затруднительной из-за высокой конкуренции. Оптимизация интернет сайтов в системе Рамблер также имеет ряд своих особенностей. Rambler – это старейший поисковик в РФ. По данным соцопросов его основную аудиторию составляют обеспеченные люди в возрасте от 40 лет. У Рамблера есть довольно жесткий временной фильтр и первые результаты по выдаче можно увидеть только через несколько месяцев, а то и через полгода. Но, с другой стороны, большой интервал между апами позволяет сайту оставаться в топе значительное время без видимых усилий со стороны оптимизаторов. Дальнейшая судьба Rambler в свете недавней нашумевшей сделки с Google остается неясной. Продвижение сайтов и интернет-реклама в системе Мэйл. Ру(Mail. Ru) в последнее время стали приобретать все большую значимость.
И если раньше в Мэйл. ру использовалась выдача Яндекса, то сейчас данной компанией разработан собственный уникальный механизм индексации и ранжирования сайтов.