Онцепция развития любого регионального…
онцепция развития любого регионального бизнеса подразумевает проведение активной рекламной кампании, причем не только по телевидению и на билбордах, но и в местном сегменте Интернета. Тут на выбор у нас есть либо посещаемые порталы/информационные сайты, либо форумы. Последние почему-то стали модным решением у нас в России, видимо, из-за того, что они поставляются фактически в готовом виде, и мало кто удосуживает себя изменению хотя бы дизайна и цветовой гаммы. Но вопрос не в этом. Мы рассмотрим с вами практическую эффективность от рекламы на форумах. Стоит ли иметь дело с данным видом рекламы или направить дополнительные средства в другие области продвижения бизнеса. Итак, в статье будут рассмотрены несколько региональных форумов, как говорится, чтобы было с чем сравнивать.
Это не единственные форумы, просто автор посетил их http://forumrostov. ru/ – Ростовский форум http://u-antona. vrn. ru/forum/ – Большой Воронежский форум http://www. tamboff. ru – Форум Тамбова Начнем, пожалуй… Прежде чем перейти к статистическим показателям и определении целевой аудитории, давайте вспомним специфику работы форумов. Зачем? Ведь казалось бы, в чем проблема? Бери да размещай на самом посещаемом форуме рекламу и не знай горя, прибыль так и польется к вам рекой… но не все так просто. Вы когда-нибудь задумывались что такое форум? Конечно, скажете вы, это место где люди обмениваются своими мнениями и ведут дискуссии, ответите вы. А теперь вспомните, что когда вам нужна какая-то информация и вы попадаете на форум что вы делаете? Проще всего быстренько создать себе аккаунт (чаще всего для какой-то информации приходится регистрироваться, в лучшем случае – в худшем нафлудить чтобы заработать н-ое количество сообщений и увидеть скрытый текст), затем создаете новую тему, а потом либо пытаетесь дождаться ответа либо угрозу модератора, что такая тема была. А почему собственно не воспользоваться поиском спросите вы? А попробуйте воспользоваться, отвечу я вам. Что вам выдают результаты? Хорошо посмотрим на примере. Попробуем поискать гостиницы. Введя на форуме Гостиницы Новгорода/Тамбов/Воронежа/Кирова/Ростова-на-Дону После слешей это варианты для каждого из форумов. Либо если запрос с городом не прошел, просто гостиницы. Что мы имеем? Результатов поиска: 1580 Real Сервис – отзывы. [ На страницу: 1 ... 33, 34, 35 ] Что купить? [ На страницу: 1 ... 6, 7, 8 ] Анекдот [ На страницу: 1 ... 41, 42, 43 ] И это только первые три первых результата, дальше полная околесица в том же духе. Если использовать расширенный поиск со всеми словами, то имеем ТАМБОВ В ЦЕНТРЕ. Все ли правильно и удачно? [ На страницу: 1 ... 8, 9, 10 ] РЕКОНСТРУКЦИЯ ТАМБОВА. Мнения и предложения. [ На страницу: 1 ... 3, 4, 5 ] День Города в Тамбове [ На страницу: 1 ... 4, 5, 6 ] На “Ростовском” без регистрации поиск вообще не доступен. Запрос с городом не дал никаких результатов. Просто запрос гостиницы выдал аналогичную предыдущим участникам Воронежский форум тоже позабавил первая тема ВЫБИРАЕМ РОДДОМ!(Тема на нескольких страницах12345678910 … Последняя страница) Вторая тема Химический факультет(Тема на нескольких страницах12345678910 … Последняя страница) —————————————– Все местные форумы претендуют на наиболее полную информированность о родном городе по сравнению с другими сайтами, только вот кроме смеха и мороки, даже такая банальная вещь как поиск гостиницы там просто нет. Конечно поиск гостиниц это просто пример и запрос такого рода скорее задаст человек приезжий, но ресурсы о родных городах такую информацию должны обладать. Вопрос для форумов состоит не только в отсутствии информации, но и в усложненности ее поиска. Даже если вы, к примеру, нашли нужную тему с информацией, то наталкиваешься на ситуацию когда читаешь топик от начала, и уже к третьей странице споров уходишь из 20 страничной темы. Почему это плохо для рекламодателя дающего рекламу в тему для обсуждения? Потерей информации в море пустых сообщений – раз; необоснованных плохих отзывов о вашем сервисе, даже не потому что он такой по качеству, а это могут быть конкуренты или просто любители высказать свое «мнение не по делу» везде где только можно. А это чревато испорченным впечатлением о фирме. Покупая рекламное место нам нужно всегда четко понимать на какую аудиторию вы ее даете.
Имеет ли смысл давать рекламу о рыбацких изделиях на женском форуме? Вероятность того, что среди женщин могут оказаться и заядлые рыбаки не столь велика, чем если бы вы дали рекламу на специализированном рыбацком сайте со специфическими интересными данному кругу посетителей статьями. Весомое значение имеет и посещаемость ресурса. У него тоже есть своя специфика, которая в какой-то степени пересекается с предыдущим. Объясню почему. Какой смысл к примеру, размещать рекламу о местной доставке пиццы на дом, на ресурсе с хостами более 700 человек в день, если 680 из этих посетителей не относятся к вашему региону и вообще неизвестно что это за посетители. Таким образом, следующий немаловажный момент доступность просмотра статистических данных ресурса.
Итак, Воронежский При просмотре детальной статистики видим, что в среднем за неделю 614 человек. Посмотрим на географию посещений. 77,54% с России, Воронежская область 30,63%, Москва 26,76. Таким образом лишь 30% аудитории с Воронежа, из них целевой аудитории еще меньше. Учитывая невозможность посмотреть источники переходов (Возможно, на сайте установлен код счетчика без использования javasrcipt.) Возникают определенные сомнения. По закрытой статистике 546 человек. Но вот только статистика вообще закрыта Тамбофф. ру Все здесь говорит о том, что делалось все для рекламы и во имя рекламы. Казалось бы статистика показывает от 700 до 1000 посетителей. Да вот только чего боятся если у твоего ресурса настоящие показатели? В связи с обилием рекламы решил прошерстить форум детально. Как оказалось повсеместный флуд и хаяние всего и вся. Так получилось, что мне на этом форуме приходилось размещать рекламу, тогда я не был подкован и не знал что потрачу деньги впустую. Прежде всего, моя статистика кликов отличалась в меньшую сторону от статистики кликов форума, что уже наводило на мысль о неточности статистики. Но и это еще не все. За месяц щелкнули менее 70 раз (я не говорю уже о посетителях коих вообще было всего менее 30) и ни одного заказа из рассматриваемого города. Это к вопросу о целевых аудиториях и платежеспособности контингента, посещаемого форум. При анализе статистики не стоит забывать, что одним из условий посещаемости местных ресурсов является бесплатный внутрисетевой трафик, что весьма актуально для тарифных планов с ограниченным трафиком. Но тут есть подводный камень. Как правило такого рода ТП используют либо взяв трафик в пределах 100 мб, либо сразу от гигабайта и больше. Первые либо в интернет в принципе редко выходят, а если и выходят, то их платежная способность ставится под вопросом, а стало быть и смысл в размещении рекламы. Последние берут столько трафика для работы, а значит времени на посещение такого рода сайтов у них с высокой долей вероятности нет, да и размениваться на местные ресурсы при их возможностях, объективного смысла нет. Итоги Использование местного форума как места для рекламы своего бизнеса весьма сомнительное занятие, случайно выбранные форумы не смотря на посещаемость стараются скрывать статистику, видимо для этого есть причины. Кроме того, размещая рекламу на такого рода форуме, вы рискуете запачкать свое имя необъективной критикой со стороны типичного контингента форумов данной направленности. Как правило в таких местах модераторы пресекают только неоплаченную рекламу и порнографию и совершенно не контролируют этику поведения. Стоит ли оставлять для поиска дрязги и недостоверную информацию, во флуде которой никто не будет искать сути? Стоит ли давать рекламу той аудитории, которая экономит даже на трафике? Ну разве что если вы продаете по демпинговым ценам пиво. В данном случае более эффективно будет продвижение на тематических порталах или сайтах со справочной информацией о регионе, от новостей до предприятий, безусловно с достаточной посещаемостью. Данный способ имеет все преимущества форумов, кроме того, вы будете иметь поток целевой платежеспособной аудитории. Те, кто имеет безлимитные ТП, способны оплачивать интернет, исследуют сайты целенаправленно и исключительно по интересам. Вдвойне удачнее, если вам удастся разместить статью на портале связанном с бизнесом региона, поскольку, его скорее посетят ваши вероятные партнеры по бизнесу как в родном регионе так и за его пределами.