Одним из самых важных элементов дизайна веб-сайта является цвет. Первое впечатление, которое испытывает зритель, открывая страницы вашего сайта, определяется его восприятием, впрочем, как и дальнейшее пребывание на сайте. И, прежде всего, это восприятие цвета. Интернет переполнен всевозможной информацией. Пользователь, попадая на страницы сайта, которые вызывают у него негативную реакцию (слишком яркими нечитаемыми цветами текста, например и пр.), не станет задерживаться на этих страницах, зная, что интересующую его информацию можно найти и на других сайтах с более удобным и приятным интерфейсом. Цвет имеет колоссальное влияние на восприятие человека, его эмоции и чувства. Поэтому, он является мощным инструментом, при оформлении сайта. Цвет позволяет достичь нужной атмосферы, побудить к каким-то действиям или вызвать определенные мысли и чувства.
Цвет способен мобилизовать ресурсы человека или успокоить и расслабить. При разработке дизайна сайта необходимо знать не только законы гармонии цвета, но и учитывать характеристики и те эмоции, которые вызывает каждый цвет, а также его влияние на восприятие человека. Таким образом, каждый цвет обладает определенным общезначимым качеством восприятия. Это восприятие не зависит от национальности человека или его возраста. Опираясь на эти законы цвета, можно построить великолепную композицию, которая будет отвечать задачам и целям вашего сайта. Мы рассмотрим основные цвета и их характеристики, воспользовавшись исследованиями швейцарского психолога М. Люшера в области психологического воздействия цветов на человека. Красный цвет. Чувство сильного возбуждения. Любовь, сила, ярость, возбуждение. Живой, подвижный беспокойный цвет. Цвет победы. Для людей, которые находятся в состоянии перевозбуждения и легко раздражаются, красный цвет может вызвать негативные эмоции, они воспринимают его не как собственную силу и мощь, а как возможную угрозу. Но пурпурный с его холодной долей синего цвета действует еще более впечатляюще и одновременно сдерживающее. Этот цвет можно охарактеризовать словами “роскошный” или “великолепный”. По этой причине в театрах занавес и сидения всегда красные. Красный – это полное энергии проникновение и преобразование, жизненная сила, чувство собственного достоинства и могущества. Однако, красный – это еще и цвет опасности. По этой причине, не рекомендуется использовать красный цвет, как доминирующий, при оформлении страниц сайта банка или других структур, отношение с заказчиком у которых базируется на доверии. Красный усиливает чувство риска и подрывает доверие. Но красный незаменим, когда необходимо сконцентрировать внимание на чем-либо. В красный цвет окрашивают предметы, указывающие на угрожающую опасность. Красный сигнал светофора заставляет водителя остановиться, чтобы избежать угрозы столкновения. Противопожарное оборудование и пожарные автомашины окрашены в красный цвет, так как они должны выражать высшую степень тревоги. Выделить красным важный заголовок или использовать его для некоторых элементов на странице веб-сайта, чтобы обратить к ним внимание, в этом красный цвет незаменим. При подмешивании красок психологическое воздействие основного цвета может существенно меняться. Оранжевый цвет. Чем более желтым становится красный цвет, тем сильнее раздражение переходит в возбуждение. Коричнево-красный цвет. Темно-красный цвет — это успокоение раздражения, спокойствие и перемирие. Сине-красный цвет. В данном сочетании жизненная энергия красного цвета не погашается, а накапливается и тормозится, сила сдерживается. Отсюда возникает величественное великолепие пурпурного цвета. Розовый цвет. Белизна розового цвета также уничтожает энергичную силу красного. Однако она не тормозит ее, а освобождает от целенаправленной энергии, так как белый цвет означает свободу. Розовый — это свободная, ни к чему не обязывающая возбудимость и в этом его соблазнительное обаяние. Синий цвет. Покой, глубина, свежесть, верность и единение. Синий выражает вечность, а поэтому традиции. Темно-синий — безмятежный покой. Отклонение темно-синего цвета означает, что человек избегает ослабляющего напряжения покоя, так как считает, что не может в данный момент позволить себе отдых без отказа от чего-то важного. У него возникает тревожное и напряженное беспокойство, суетливость и поиски возбуждения. Светло-синий (голубой) цвет. Беззаботное веселье. Светло-синий не обременен ни тяжестью темного, ни беспокойством красного, ни холодной сдержанностью и застоем зелено-синего. Светло-синий — цвет беспечности и беззаботности. Красно-синий цвет. Синий цвет, если он не светлый, вызывает покой и полное удовлетворение. Не следует этот цвет характеризовать как «холодный». При красно-синем к синему, который означает глубину, самоуглубление, душевный покой, присоединяется возбуждение красного. Отсюда возникает нарушение душевного покоя. Красно-синий — это внутреннее возбуждение, душевное вдохновение, т. е. то, что можно выразить словами: сердечность, задушевность. Красно-синий — любимый цвет Шагала, картины которого часто затрагивают тему задушевности. Поэтому в своих картинах он постоянно возвращается к изображени