Очень многие, впервые создавая сайт, не придают значения или просто не знают, что страницы сайта нужно оптимизировать под поисковые системы, причем делать это в самом начале разработки, а не тогда, когда страницы готовы и заполнены контентом. Одним из методов оптимизации WEB-страниц является применение мета тегов. Значимых для оптимизации три. Это мета тег title, мета тег description и мета тег keywords. Проясним сначала вопрос, что такое мета теги вообще. Мета теги – это команды языка HTML, причем не простые, служебные. Если попытаться их как-то классифицировать, то все эти команды можно разделить на три типа. Первые – содержащие команды для браузеров, вторые – те, что содержат информацию об авторе и самой странице, и третьи – содержащие команды управления поисковыми системами. Вот к этим и относятся вышеуказанные мета теги. Мета тег title. Если вы пользовались Интернетом, и вам приходилось искать какую-либо информацию с помощью поисковых запросов, то естественно вы видели в результатах выдачи поисковой системы ссылки на сайты, где могла бы быть искомая вами информация. Текст ссылок – это содержимое тега title. Это самая первая информация о вашей WEB-странице, которую видит посетитель. Поэтому она должна быть краткой, но в то же время информативной. Ну и естественно отражать содержание контента WEB-страницы.
Длина тега должна быть, с учетом требований основных поисковых систем, 60-120 знаков с учетом пробелов. И, обязательно, в теге должны быть ключевые слова, которые должны присутствовать и в тексте статьи. Мета тег description. Это тег сообщает поисковым системам, что конкретно содержит данная страница сайта. То есть это краткое описание темы статьи. В результатах выдачи поисковых систем это описание можно увидеть под ссылкой на сайт. Каким должен быть мета тег description. Содержание тега должно быть кратким и информативным. Тег должен содержать ключевые слова, которые должны присутствовать и в тексте статьи. Длина тега, с учетом требований основных поисковых систем – от20 до 30 слов. Ну и естественно для каждой WEB-страницы должен быть свой тег description. Мета тег keywords. Нетрудно догадаться из названия, тег содержит ключевые слова. Основные требования к этому тегу. Ключевые слова должны быть определены как можно точнее. В теге не должно быть слов “и”, “на”, “в” . Ключевые слова должны отделяться друг от друга запятыми или пробелами. Не повторяйте ключевые слова. Тег должен содержать ключевые слова, которые должны присутствовать и в тексте статьи. Длина тега, с учетом требований основных поисковых систем – не более 200 знаков с учетом пробелов. Еще два, три года назад, необходимость применения этих тегов не вызывала сомнений. В настоящее время мета тег title, мета тег description и мета тег keywords несколько потеряли свое значение. Говорят, что основные поисковые системы мета теги игнорируют.
Да, игнорируют. Но не все и по-разному. Яндекс, например, учитывает в ранжировании WEB–страниц мета тег description и мета тег keywords, Google учитывает тег description, но игнорирует мета тег keywords, Rambler игнорирует все мета теги и ранжирует WEB–страницы по содержанию контента.