О необходимости продвижения сайтов сейчас знают практически все, но высокая стоимость этой работы заставляет некоторые фирмы отказаться от нее. В итоге появляются практически не посещаемые сайты, абсолютно не помогающие основному бизнесу коммерческой организации. Если затраты на продвижение сайта слишком велики для вашей фирмы, постарайтесь выполнить комплекс мероприятий по их снижению, но ни в коем случае не отказывайтесь от постоянных работ по раскрутке вашего сайта. При этом следует помнить, что какие-то затраты все же придется запланировать, так как бесплатное продвижение сегодня практически неосуществимо. В первую очередь следует отдавать приоритет работам, требующим единовременных выплат, а не тем, которые требуют постоянных затрат. В этом смысле приобретение внешних ссылок является худшим вариантом – ссылки покупаются на какое-то время, и после его окончания, если снова не приобрести ссылки, позиции сайта резко упадут.
При этом стоимость ссылок постоянно растет, так что на поддержание позиций потребуются все большие суммы. В то же время написание статей и размещение их навсегда потребует лишь единовременных затрат. В перспективе такой подход может привести к значительной экономии. К сожалению, часто обойтись совсем без покупки ссылок не удастся, но снизить затраты на это мероприятие можно и нужно. Особое внимание при ограниченном бюджете следует обратить на внутреннюю оптимизацию сайта. Если информация на сайте хорошо структурирована, ключевые слова встречаются в заголовках и выделениях, учтены особенности работы поисковых систем, такой сайт значительно легче раскручивать.
Затраты на поисковое продвижение качественно оптимизированного сайта окажутся намного меньше, чем аналогичного неоптимизированного сайта. Также необходимо размещать на сайте качественный и уникальный контент. Конечно, создание такого контента потребует определенных затрат, но они однозначно окупятся притоком новых посетителей и повышением авторитетности сайта с точки зрения поисковых систем. При разработке веб-стратегии необходимо предусмотреть различные способы привлечения посетителей на сайт. Не стоит зацикливаться на поисковых системах, нередко посетители приходят по ссылкам с тематических форумов, сервисов социальных закладок, досок объявлений. Если поисковое продвижение окажется слишком дорогим, попробуйте рекламировать сайт во множестве различных сервисов. Правда, справедливости ради, количество посетителей с поисковых систем намного больше.
При составлении семантического ядра следует особо внимательно отнестись к выбору запросов, по которым будет выполняться продвижение. Высокочастотные коммерческие запросы потребуют огромных затрат, поэтому часто лучше продвигать сайт по низкочастотным и среднечастотным запросам. Если конкуренция не слишком высока, для продвижения по некоторым запросам достаточно будет создать веб-страницы под эти запросы. Естественно, эти страницы должны быть оптимизированы.
Чем больше низкочастотных запросов будет учтено, тем больше новых посетителей придет на сайт. Иногда в выбранной тематике настолько высокая конкуренция, что рассчитывать на результат можно только при огромном бюджете. В этом случае можно попытаться продвигать сайт в родственной тематике с более низкой конкуренцией. Возможно, вы получите не совсем тех пользователей, которых хотели бы, но при некотором усилии и они могут стать вашими клиентами. В любом случае, при ограниченном бюджете следует больше использовать фантазию. Придумывайте нестандартные ходы для продвижения сайта, и посетители придут на ваш сайт.