Ни для кого сейчас не секрет, что сайт – это лицо фирмы. А лицо вашего сайта – это его шаблон. Чем симпатичнее будет шаблон сайта, тем лояльнее ваши посетители будут относиться к вашей фирме. А значит, нужно постараться использовать как можно более качественный и оригинальный шаблон для сайта вашей конторы. Но что делать, если разработка сайта с нуля требует крупных финансовых вложений, а ваш бюджет их не предусматривает в обозримом будущем? В таком случае выход только один – это использование готовых, изначально бесплатных систем управления контентом (CMS) и использование свободно распространяемых шаблонов для них. В то же время, использовать для корпоративного сайта бесплатные хостинг и домен я не рекомендую – во-первых, это скажется на качестве хостинга, ваши клиенты не всегда смогут попасть к вам на сайт, а значит, они могут уйти к другому поставщику.
Во-вторых, вы получите невзрачное доменное имя третьего уровня, что для коммерческого сайта просто недопустимо (например, firma. narod. ru вместо firma. ru…). Но, хостинг и домен стоят копейки, и даже при самом маленьком бюджете любая фирма сможет себе их позволить. Самые популярные бесплатные CMS в российском сегменте интернет, это, несомненно, Joomla и WordPress. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, каждую из них можно использовать как для создания простенького сайта-визитки, так и для создания крупного интернет портала. Так же, оба этих движка предельно просты в установке и использовании.
Итак, вы купили себе хостинг, зарегистрировали домен, установили CMS, что же дальше? А дальше вам обязательно захочется изменить внешний вид вашего сайта, ведь шаблон, который устанавливается вместе с движком часто имеет непрезентабельный внешний вид, а так же он уже используется на тысячах других сайтов. Что же делать в таком случае? Ну, тут всё довольно просто – идете в Гугл, в поисковой строке вбиваете “шаблоны для joomla” или “темы для wordpress” (в зависимости от вашего движка) и перед вами открывается неисчерпаемый источник разных красивых дизайнов для вашего нового сайта. После установки темы, скачанной из интернета, необходимо проверить корректность её отображения в разных браузерах (кроссбраузерность), вставить в шапку телефон вашей фирмы, а в футер – ваш адрес. Вот и всё, при минимальных затратах вам удалось создать довольно качественных сайт!