Нет комментариев Помните песню из одной русской сказки:
Ты катись, катись клубок Через тысячи дорог, Через поле, через лес, К тайникам больших чудес…
Что такое статистика в глазах SEO-специалиста? Моя аналогия проста: статистика – это нить, которая тянется за нашим веб-сайтом, скручивается в клубок всё больше и больше чем дольше существует наш проект. Конечно, клубок не приведёт к успеху в продвижении, как в сказке про Василису Пре…какую-то, но если его аккуратно размотать, то можно понять насколько далеко мы зашли и не пора ли нам куда-нибудь свернуть. Задумывая проект, прежде всего нас беспокоит его скорейшая реализация и запуск в online. И именно в момент запуска правильным действием будет – начать сбор статистических данных для более полной картины развития проекта в дальнейшем. Представьте, насколько это увлекательно наблюдать за развитием твоего творения. Радоваться первому приросту уникальных посетителей от 1 (это мы) до 10 (мы, наши друзья, мама и бабушка), 11 (все те же и ещё кто-то), 1000 (ни… себе) и т. д. Переживать спад прироста, и анализировать причины.
Реализовывать свежие идеи и наблюдать изменения тренда. Однако чем больше наш клубок, тем более эффективные инструменты нужны для его разматывания, ведь правильно размотанная нить не позволит нам запутаться и принять неправильное решение никак не способствующее дальнейшему развитию проекта. Так вот, из существующих на сегодняшний день бесплатных онлайн “ткацких станков” можно выделить несколько, а именно: Яндекс. Метрика, LiveInternet, Hotlog, и конечно, наиболее продвинутый из доступных на сегодняшний день – Google Analitics, во многом благодаря своему замечательному свойству – показывать трэнды. Начать использовать Google Analitics легко: регистрируем аккаунт, интегрируем код счетчика и отсчет дан… А дальше самое интересное, но об этом позже…