Нередко фирмы, заказавшие создание сайта, испытывают определенные затруднения с выделением бюджета на продвижение этого сайта. Часто заказчики не подозревают, как дорого может стоить раскрутка сайта по конкурентным запросам. В некоторых случаях речь может идти о суммах, превышающих сотню тысяч рублей в месяц. Для представителей малого и среднего бизнеса такие затраты чаще всего оказываются неприемлемыми. Если в направлении, в котором специализируется сайт, высокая конкуренция, а бюджет на продвижение относительно небольшой, следует ориентироваться, в первую очередь, на продвижение с использованием низкочастотных запросов. Это следует учесть уже на этапе создания сайта, оптимизируя структуру и содержание страниц сайта под определенный набор запросов. Возможно, потребуется добавить на сайт дополнительные страницы, ориентированные на конкретные ключевые слова.
При этом нельзя забывать, что любые материалы сайта должны быть интересны в первую очередь людям, а не поисковым системам. Низкочастотные запросы, как понятно из названия, относительно редко набираются при поиске, поэтому общее количество посетителей по каждому такому запросу будет невелико. Однако можно оптимизировать сайт одновременно под несколько десятков таких запросов, и суммарный эффект будет намного лучше. Конечно, раскручивать сайт по нескольким десяткам, а возможно, сотням, запросов не так просто, но в большинстве случаев затраты на такое продвижение будут намного меньше, чем для одного высокочастотного запроса. То есть, первым достоинством использования низкочастотных запросов является относительно низкая стоимость привлечения посетителей на сайт с их помощью. Любая поисковая оптимизация состоит из внутренней, то есть работы над страницами сайта, и внешней, которая обеспечивает наращивание количества внешних ссылок на сайт. Если затраты на внутреннюю оптимизацию под конкретный запрос единовременные, то затраты на получение ссылок чаще всего регулярно повторяются. Ссылки на сайт ежемесячно оплачиваются, причем их цена постоянно растет.
В итоге, если рассматривать достаточно большой промежуток времени, сумма ежемесячных затрат оказывается намного больше единовременных. Использование низкочастотных запросов часто позволяет ограничиться только внутренней оптимизацией, значительно экономя на приобретении ссылок. В случае высокочастотных запросов без большого количества ссылок с авторитетных сайтов не обойтись, а это может стоить очень дорого. Кроме общей экономии, стратегия использования низкочастотных запросов позволяет не попадать в зависимость к оптимизатору, который размещает внешние ссылки на сайт. При расторжении договора внешние ссылки пропадают, и сайт по высокочастотным запросам исчезает из выдачи поисковых систем. При этом внутренняя оптимизация остается на месте, и по низкочастотным запросам сайт остается в выдаче.
Эту особенность также можно отнести к достоинствам низкочастотных запросов. Часто низкочастотные запросы состоят из нескольких слов, точно описывая предмет поиска, в то время, как популярные запросы из одного слова могут привести на сайт не тех посетителей, которые ему нужны. Например, совершенно непонятно, что хочет человек, вводящий запрос «ремонт». Если же в запросе вводится название конкретной марки автомобиля, ясно, что именно требуется отремонтировать.
Конечно, таких запросов будет намного меньше, но автосервису, специализирующемуся на ремонте таких автомобилей, нужен именно такой клиент, а не кто-то, интересующийся ремонтом вообще. Низкочастотные запросы привлекают на сайт целевых посетителей, которые с большой вероятностью станут клиентами фирмы, в отличие от высокочастотных запросов, привлекающих множество случайных посетителей. В этом отношении использование низкочастотных запросов даже предпочтительнее высокочастотных. Продвижение по низкочастотным запросам менее подвержено колебаниям, связанным с действиями конкурентов и изменениями алгоритмов поисковых систем. Пусть поток посетителей на сайт будет не так велик, но он будет более стабильным, чем при использовании популярных коммерческих запросов. Также следует отметить, что вероятность попадания на первые места в выдаче по высокочастотному запросу даже после проведения соответствующей работы далеко не стопроцентная, в то время как попасть по низкочастотному запросу можно практически гарантированно.