Не верил до последнего момента в санкции Яндекса по отношению к продажным ссылкам, но прихожу к мнению, что в данном случае они не соврали. Попробую разобраться, почему так происходит и как бороться за свои сателлиты. Мотивы Яндекса «За» санкции: 1. Продажные ссылки влияют на ранжирование 2. Продажные ссылки накручивают Тиц, вводя в заблуждение пользователей 3. Кто-то наживается на Яндексе, а они ни копейки не получают взамен. Жадность А откуда они узнают, что ссылки продажны? Задача не сложная, относительно. Все слышали про Seo bot для ICQ, мы писали про него как-то. У него появилась возможность искать палёные ссылки. Причем из 10 сайтов, что я пробил — он запалил 10, с точностью до последней ссылки. Не знаю как это работает, но что под силу маленькому сервису, то полный пустяк для Яндекса. Вывод прост: было бы желание, способы найдутся. Возможные санкции к «торгашам» ссылками: 1. Полный или частичный бан сайта (уход в самый низ выдачи). С удовольствием бы сделали, но много хороших сайтов торгует ссылками. И даже временно забанить, до снятия ссылок — не решение. Яша потеряет больше. 2. Снижения Тица у сайтов. Очень хороший выход, с одной стороны. Во время покупки ссылок смотрят на Тиц площадки, в зависимости от которого формируются цены Сапы.
Решение не из лучших — все сайты пропорционально потеряют Тиц в 2—5 раз. Финансовые потери будут, конечно, но незначительные. Ситуация не изменится. Санкции к покупателям ссылок: Те же самые пункты, что и в предыдущем пункте, но с той лишь поправкой, что невозможно доказать причастность покупателя к продажным ссылкам. Ссылки входящие, за них ответственность покупатель не несет. Иначе становится легко бороться с конкуренцией. За 1000 баксов покупаешь кучу ссылок на соперника, он уходит в баню париться, а ты подымаешься в топе. Круто, очень даже. Раньше покупали себе, а теперь врагам — утопия. А что если всё и сразу? Вот это действительно возможно, очень даже. Применить всё перечисленное выше санкции, только маленькими порциями. Они не вызовут волны негодования, зато ситуация может кардинально измениться не в лучшую сторону для сео-шников. Выходы: покупать/продавать контекстные ссылки, их труднее обнаружить. Все-таки они контекстные, простите за тавтологию. Правильнее распределять по странице блоки ссылок, по 1—2. Пока рано говорить про защиту от Яндекса, самое интересное впереди.