Каталог
Каталог. Какие ассоциации вызывает это слово у вас? Кто-то подумает о справочнике, другие вспомнят свой каталог с марками, вкладышами и нумизматикой, но найдутся и те кто у кого подобное слово вызывает ассоциации с известными каталогами таких как Rambler 100, Mail. ru, Dmoz и другие успешные каталоги. Отдельно стоит упомянуть о менее успешных каталогах, которые в силу рядя причин становятся линкопомойками (немодерируемая сборная солянка различных ссылок). Как раз о последнем типе каталогов мы и будем говорить. Большинство каталогов РУ-нета, к сожалению, это как раз и есть разного рода каталоги которые размещают у себя практически все ссылки подряд, плохо модерируются, в результате чего становятся линкопомойками путь которым в бан или другими словами вылет из поискового индекса. А в таком случаи пользы от ссылок размещенных в каталоге нет, да и от самого каталога толку тоже нет. Ведь какой смысл регулярно оплачивать хостинг и продлевать домен если каталог не отдает даже затраченных средств?! Вопрос риторический и ответ на него очевиден. В этой статье мы постараемся найти ответы на основные вопросы связанные с созданием полноценного каталога. Под словом «полноценный» подразумевается, белый каталог который доступный поисковым системам и который дает возможность заработать дополнительные «центы», а нередко и «доллары».
Приступим, итак для создания полноценного каталога нам понадобится: нормальный хостинг, домен, скрипт – движек каталога и базовая раскрутка. Также мы разсмотрим следующие важные вопросы которые включают: правильную модерацию каталога, способы заработка на каталоге и некоторые советы по снижению риска попадания каталога в бан (вылета из поисковой системы). Итак приступим по порядку… 1. Нормальный хостинг. Нормальных хостинг компаний на самом деле не так уж много, а вот реселлеров и подобного рода деятелей, которые во многих случаях еще не закончили школу но уже готовы предоставить вам «лучший хостинг» по «лучшей цене» хоть отбавляй. Каких-то конкретных рекомендаций, типа, покупайте хостинг «только здесь и нигде больше» мы давать не будем, но некоторые моменты все же упомянем исходя из которых вам будет легче сделать правильный выбор.
Выбирая хостинг стоит обратить внимание на срок жизни компании, доступность поддержки и время ее реакции на проблемы, нагрузку которую допускается производить в рамках аккаунта. Также стоит определиться со своими требованиями, будет ли это одиночный каталог или есть желание и возможности создать несколько каталогов, возможно даже сеть из десяти и более каталогов. В таком случаи лучше смотреть в сторону VPS/VDS так как этот тип хостинга более ресурсоемкий, однако не стоит забывать что и управлять им будет сложнее, а в этом случаи может понадобится сторонняя помощь в администрировании, что, также необходимо учитывать. 2. Домен. К выбору домена также стоит подойти осторожно. Хотя поисковые системы и твердят, что зона домена не влияет на качество индексирования и выдачи, но на практике оказывается всё по-другому. Так, например, зона. info в Google гораздо хуже выползает в топ или зону видимости чем другая, например .com. Каких то конкретных объяснений этому нет, однако одно из предположений следующее: в свое время регистраторы очень сильно снизили цену на эту доменную зону .
info, в результате чего их стали регистрировать сотнями и даже тысячами и при этом преимущественно под сайты связанные с поисковым спамом, типа дорвеи. В итоге поисковые системы стали очень осторожно относится к этой доменной зоне. В общем лучше регистрировать домен в проверенных зонах таких как. ru, .com, .net итд. Как вариант, недорого домены. ru можно регистрировать используя этот сервис: www. mnogodomenov. biz 3. Скрипт – движек. Выбор скрипта или движка каталога. К этому пункту стоит подойти очень аккуратно. Существуют как бесплатные так и платные скрипты каталогов. О первых речь идти не будет так как они в подавляющем большинстве имеют очень скромный, зачастую недостаточный функционал.
Что касаеться платных скриптов, то здесь есть несколько вариантов такие как Scripto (www. scripto. ru), CNCat (www. cn-software. com) и eSyndicat (www. esyndicat. com). Последний (eSyndicat) сразу отпадает ввиду дороговизны (лицензия на один домен стоит $75 USD а неограниченная $499). Что касается выбора между CNCat и Scripto, то здесь предпочтительнее выглядит последний. Во первых, все также цена, неограниченная лицензия Scripto 3500 руб. против 6000 руб. за CNCat.
Во вторых, огромный функционал Scripto который не уступает более дорогим аналогам, а в ряде случаев значительно превосходит. И в третьих, гибкость, возможность применить этот скрипт в различных ситуация не ограничиваясь лишь созданием каталога. На практике получалось построить справочники на различные тематики (рецепты, медицина итп.), а также сайты с функционалом приближенным к порталу. Так как уже остановились на этом скрипте, давайте раз смотрим его функционал более подробно. Итак скрипт обладает следующим рядом важных функций необходимых для построения полноценного каталога: - Автоматическое наполнение контентом Встроенный RSS-граббер позволяет автоматически наполнять контентом каталог. Граббер не просто импортирует новости в каталог. Его гибкая настройка позволяет сохранять новости с RSS-каналов в форме статей, пополняя базу в автоматическом режиме. Указав в настройках граббера метку начала и конца в Html-коде страницы, Вы можете добавлять на свой ресурс сразу полный текст, а не ту часть, которую сайт-донор отдает в RSS-поток. Так же реализована возможность фильтрации html-кода новости или статьи, с удалением определенных тэгов. Реализован фильтр контента по обязательным словам и стоп-словам для каждой ленты. При этом на каждый раздел и подраздел можно установить отдельные RSS-каналы. Вы получаете обновляемый тематический контент на все разделы каталога, а когда новость перестанет быть актуальной – она пополнит базу тематических статей. - Автоматическая модерация ссылок Важной изюминкой скрипта является полностью автоматическая модерация ссылок. Вы просто настраиваете действия робота при определенных событиях, например, при добавлении сайта в каталог. Данный алгоритм позволяет осуществлять полностью автоматическую, интеллектуальную проверку ссылок. Возможна также и полуавтоматическая проверка, где робот проверяет наличие обратной ссылки, обновляет PR и ТИц ресурса, а вам остается только решить, что делать с сайтом. В обновленной версии не нужно настраивать робота Cron для автоматизации проверки ссылок, теперь он нужен только для рассылки предупреждений об удалении ссылки. - Единый интерфейс администратора В скрипте появилась «единая админка». Вы можете добавлять различные объекты каталога (статьи, ссылки, RSS каналы, пользователей и т. д.) сразу во все каталоги из единой админской панели. При этом каталоги могут находиться на разных серверах, необходимо лишь, чтобы подключение к базе данных было разрешено с других хостов. - Импорт \ экспорт В обновленном скрипте Вы можете экспортировать и импортировать структуру каталога и ссылки! - Права пользователей В новой версии Вы можете создавать пользователей с разграничением прав доступа! Это позволяет создавать профессиональные каталоги, над которыми работает группа людей! - Автоматическая установка каталогов Scripto – это единственный скрипт каталога, в котором есть возможность «штамповать» каталоги «пачками», т. е. устанавливать их автоматически. Для этого вам достаточно сделать CSV файл (таблицу в Microsoft Excel), в котором указать все данные для установки каталогов, закачать 1 раз дистрибутив и N-е количество каталогов будет установлено автоматически. - Делайте каталоги уникальными. Скрипт с легкостью позволяет менять дизайн. Для изменения дизайна, достаточно знаний HTML и CSS, т. к. скрипт в своей работе использует шаблонизатор Smarty, документацию для которого, на русском языке, Вы можете найти здесь: http://smarty. php. net. Так же реализована возможность смены префиксов, например вместо add можно сделать addlink , вместо addstat, submit и т. д. На разделы можно установить иконки. Гибкость настроек Для установки рекламы AdSense, Direct, Begun и т. д. в каталоге существуют специальные настройки, облегчающие этот процесс. Конечно, это далеко не все возможности этого скрипта, подробнее о всех возможностях вы можете узнать на официальном сайте: www. scripto. ru 4. Базовая раскрутка. Вам удалось подобрать нормальный хостинг (или подошел уже имеющийся), вы зарегистрировали домен и установили скрипт каталога, «большая часть жизни уже позади», но на этом работа по каталогу еще не заканчивается. Следующий немаловажный шаг заключается в том чтобы добавить каталог в поисковые системы такие как Yandex, Rambler и Google и тем самым дать окружающим знать что появился новый каталог.
Также стоит добавить свой каталог в «народную базу» которая находится по этому адресу: www. baza. garb. ru. Очень не помешал бы прогон по каталогам например через систему 1ps (www.1ps. ru). Стоит он не дорого, однако поможет нарастить PageRank 1-2 и ТИЦ. Было бы неплохо еще засветить свой каталог на следующих форумах SE (forum. searchengines. ru) и MT (mastertalk. ru). Но не стоит надеется быстрый старт, каталог раскачивается довольно долго.
5. Правильно модерируем каталог. В общем начать стоит с того что каталоги бывают общетематическими и тематическими. Общетематические каталоги охватывают все (многие) направления, тогда как тематические могут быть посвященный чему то конкретному, например музыке, спорту итп. Исходя из типа каталога мы заносим туда только те ссылки которые действительно соответствуют теме и разделу. 6. Способы заработка на каталоге. Актуальными для каталогов остаются и обычные способы заработка для веб-мастеров, такие как продажа ссылок (Sape, LinkFeed) или размещение контекстной рекламы (Adsense и Бегун). Существует множество путей, для заработка на каталогах, большинство из них зависят от тематик.
Все вышеперечисленное позволяет говорить о том, что в сочетании желания сделать каталог как сайт для людей, с хорошим дизайном и интеграцией с веб-сервисами, вы можете получить уникальный, или полу-уникальный контент, который позволит вам зарабатывать на каталоге, не меньше, а может быть даже больше, чем на обычном сайте. К слову, даже абсолютно новый каталог приносит в Sape не менее 3х долларов в месяц, и если вы потрудитесь при разработке (или выборе) системы, то можете получить со своих каталогов как минимум 50$ и больше в месяц. Естественно, что так же как и для остальных сайтов, при повышении ТИЦ и PR данных ресурсов, ваш доход будет только расти. 7. Советы по снижению риска попадания каталога в бан. По своей сущности, каталог это уже довольно высокий риск попасть в бан. Даже если стараться делать «все правильно», то и это не исключает все тот же бан, однако снизить такую вероятность возможно и как показывает практика реально. Вот несколько советов придерживаясь которых вы сможете минимизировать такой риск: Первое, как показывает практика, тематические каталоги гораздо реже попадают в бан чем общетематические. Второе, обязательно модерируйте каталог во избежание его полного захламления спамерами, подтверждайте только ту информацию, которая была проверена вами и действительно соответствует разделу и категории.
Такие скрипты как Scripto упростят процесс модерации но не избавят вас от него полностью. Третье, требуйте подробное и качественное описание сайтов, с веб-мастеров для того, что бы не смешивать содержимое сайта в кучу и предоставлять пользователю действительно подробную информацию. Для поисковой системы важным фактором является количество текста на одну ссылку. Предположим, в каталоге добавлено 2 ссылке. Полное описание первой ссылки составляет 150 символов тогда как, полное описание, второй составляет 500 символов.
Чем больше у вас будет, таких, ссылок как вторая тем лучше. Для поисковой системы подобная ссылка будет подана как небольшая статья. Вывод, установите минимальный предел для полного описания ссылки в 500 символов. Но и здесь не стоит особо подымать этот уровень, так как немногие веб-мастера будут согласны создать описания для своих сайтов, скажем более 1000 символов. Четвертое, не следует выводить внешние ссылки на одной странице в кучу.
Выводить можно не более 10 (5-10) ссылок на внутренние страницы. Пятое, обязательно добавляйте в каталог тематический контент, такой как тематические статьи и новости. Упомянутые в статье скрипты позволяют этоделать. Надеемся что материал данной статьи поможет не только начинающим веб-мастерам, но и уже опытным СЕО гуру. Автор статьи: SeoGuru (ВипРаскрутка. com. ua – регистрация сайта в каталогах). Обсудить статью на форуме. Сварка полиэтиленовых труб машиной BA SSM (2549 KB. Сварка полиэтиленовых труб – качественно. фотомозаика вконтакте www. web-prioritet. ru