Наше время – эра виртуального общения, виртуального бизнеса и виртуального искусства. Слздаётся огромное количество новых сайтов, и тенденция эта развивается в геометрической прогрессии. Поэтому неудивительно, что ключевой запрос “создание сайта” – 201800 в месяц по Яндексу, 115538 по Рамблеру – является высокочастотником. Более продвинутые пользователи ресурсов Интернета, вбивают в поиск другой запрос: “дизайны сайтов” – 33049 в месяц по Яндексу, 2054 по Рамблеру – или “веб-дизайн сайта” – 2487 запросов в месяц по Яндексу, 3253 по Рамблеру”. Статистика Гугла – диаграмма по поисковому запросу – показывает интересную тенденцию: в России и странах СНГ с 2008 года начался стремительный рост ключевых запросов по теме «создание сайтов». В Америке же этот запрос находится на нулевом уровне, а 100% популярности набрал другой – редизайн сайта. И это не удивляет: тысячи пользователей Интернета в Америке уже имеют свои сайты. В России и странах СНГ повальная компьютеризация, наконец, добралась до бизнеса. Интернет-магазины и реклама быстро сделали Рунет коммерческой «золотой рыбкой». Кроме того, наличие своего сайта нынче – показатель престижа – и для раскрученного концерна, и для бойца индивидуального фронта Васи Пупкина. Однако веб-проекты редко живут более 4 лет. Они тоже имеют свой жизненный цикл, в котором пик развития и наибольшей отдачи сменяется периодом спада посещаемости и снижением прибыли. Исследования в Интернете показывают, что каждые 1,5-2 года сайту – особенно бизнес-сайту – требуется редизайн. Чем это вызвано? Бурное развитие высоких технологий, быстрое обновление программного обеспечения, использование новых языков программирования – это объективные причины технического старения сайта. Параллельно с ним идёт и моральной износ: контент теряет актуальность содержания, изменяется рекламная концепция или требуется ребрендинг, сайт плохо индексируется поисковыми машинами из-за перегруженности flash или gif-анимацией, посетители теряют интерес к ресурсу по причине нелогичного и неудобного юзабилити. Часто первый дизайн сайта весьма малобюджетен и поэтому сделан непрофессионально. Ошибки в программном коде, контенте, совершенно нестильный и низкого уровня дизайн – приводят к тому, что сайт полностью теряет посещаемость. В таком случае существуют два выхода: создание нового сайта с нуля или редизайн существующего. Казнить нельзя помиловать. Многие веб-дизайнеры предпочитают создавать сайт с нуля. И их можно понять: это проще и быстрее. Однако для владельца сайта такое решение часто невыгодно и нецелесообразно. Обычно, создание сайта с нуля обходится ему дороже, чем продуманный и спланированный редизайн. А не окупаться сайт может из-за неверной концепции или запутанной навигации.
В любом случае, только специалисты, тщательно проанализировав ваше «веб-детище», вынесут правильный вердикт: реанимировать и «подлечить», или снести и создать заново. Новый веб-дизайн необходим, если сайт не удовлетворяет всем критериям успешной работы: и дизайн, и юзабилити, и контент безнадёжно неактуальны и несовременны, или имеют много ошибок в коде и контенте, мешающих нормальному функционированию ресурса. То есть веб-проект «умер» и технически, и концептуально. Чаще же всего сайт не безнадёжен по всем критериям сразу, поэтому можно обойтись полным или частичным редизайном. Казнить нельзя помиловать. Когда выгоднее заказать редизайн сайта? Ваш веб-проект имеет среднюю посещаемость, но покупательская способность снизилась. В такой ситуации полное изменение дизайна сайта нежелательно, так как постоянные посетители могут не воспринять новый облик сайта и часть из них уйдут на другие ресурсы.
Поэтому лучше осторожно подновить дизайн, качественно оптимизировать навигацию сайта и создать новую, эффектную бизнес-идею ресурса, проведя предварительно глубокое маркетинговое исследование. В особо тяжёлых случаях – при значительной потере посещаемости и прибыли от сайта необходимо провести полный его редизайн: стильный современный, но ненавязчивый – чтобы не отвлекал от содержания или продукции вашего веб-проекта. Веб-мастер произведет скрупулезный анализ вашего сайта с технологической и информационной точек зрения. А маркетолог, на основании предложенной вами концепции сайта, подскажет выгодную и эффективную рекламную концепцию.
Выход на нужную целевую аудиторию обеспечит вашему обновленному ресурсу умная поисковая оптимизация по ключевым запросам. Кстати, среднечастотный ключевик “редизайн сайта” уверенно пробивается в высокочастотники: 721 запрос в месяц по Яндексу, 3408 по Рамблеру. И это только начало. Потому что наступает время повального редизайна сайтов. Диаграмма популярности запроса «редизайн сайта» с 2008 года по июль 2009.
В этой нише уже сейчас успешно работает такая команда профессионалов, как Студия профессионального редизайна сайтов Hot Web Redesign. Она осуществляет все виды редизайна: реконструкция, модернизация, переделка, оптимизация и полный дизайн сайта. Команда профессионалов Hot Web Redesign знает, что “горячей” темой в Интернете в близком будущем станет редизайн сайтов . Hot Web Redesign работает на опережение.