На заре развития сети Интернет оптимизацией сайта обычно называли оптимизацию его кода и скорости загрузки документов. Однако сейчас, когда даже в Рунете миллионы сайтов, под оптимизацией следует понимать целый комплекс мероприятий, среди которых оптимизация кода будет стоять явно не на первом месте, хотя и она важна. Давайте разделим задачу “оптимизация сайта” на составляющие. И они будут таковы: ” Оптимизация HTML-кода сайта, оптимизация скриптов и серверной части для ускорения загрузки документов, проверка на валидность кода (отсутствие ошибок). ” Оптимизация интерфейса (чаще применяют англицизм “юзабилити”). Также очень важная составляющая оптимизации сайта. Включает в себя тестирование на фокус-группах, проверку на кросс-браузерность, логичность и удобство пользования сайтом. ” Оптимизация текстов для лучшего восприятия посетителями.
” Поисковая оптимизация. Разделяется на внутреннюю и внешнюю. Оптимизация сайта: техническая часть На данном этапе устраняются все огрехи в верстке HTML-кода. В идеале их, конечно, не должно быть вообще изначально, но суровые российские реалии показывают, что бОльшая часть сайтов не соответствует абсолютно никаким стандартам. Это вызвано относительной простотой языка разметки гипертекста (HTML), и распространенностью визуальных HTML-редакторов. Даже Microsoft Word может делать простейшие странички, которые для новичка кажутся вполне на уровне. Но ни о какой оптимизации сайта тут речи, конечно не идет. Тэги перенасыщены лишними атрибутами, вставляется очень много “мусора” в код, применяются устаревшие методы верстки. В результате код сайта может оказаться раздутым более чем в 2-3 раза, хотя внешне он будет смотреться относительно неплохо. Естественно это кардинально влияет на скорость загрузки, что нельзя не учитывать в наших условиях, когда еще огромное количество людей пользуется модемным доступом. На скорость загрузки также влияет и серверная часть, необходимо тщательно выбирать компанию для хостинга сайта. Рекомендуется изучить отзывы о хостере, прежде чем размещать свой сайт. Вас не спасет оптимизация сайта, если он будет на медленном сервере. Оптимизация сайта: дизайн Это очень важный этап, особенно для коммерческих сайтов. Сайт должен быть удобен и красив! Причем в первую очередь именно удобен для посетителя. Здесь имеет значение все. Прежде всего, надо позаботиться о приятном сочетании цветов и единстве стиля. Необходимо подобрать оптимальные размеры и тип шрифтов. При этом пользователь должен иметь возможность изменения их колесом прокрутки. Важно, чтобы дизайн при этом не коверкался, а подстраивался под изменившиеся условия. Хорошим методом в оптимизации сайта для посетителей будет проведение наблюдений, даже среди своих знакомых. Попросите человека выполнить какое-то задание, и посмотрите за его действиями, а потом попросите рассказать о трудностях и впечатлениях. Например, если ваш сайт – магазин книг, то можно было бы попросить найти определенную книгу и купить ее. Этот метод позволяет довольно быстро определить, что следует изменить в дизайне сайта для повышения его привлекательности. Оптимизация сайта: текст Как правило, среднестатистический пользователь Интернета крайне быстро просматривает страницу, он не настроен читать длинные тексты, они его отпугивают. Если ваш сайт не является библиотекой, позаботьтесь о том, чтобы он содержал краткие, предельно информативные тексты, разбитые на небольшие абзацы, и разделенные говорящими подзаголовками. Избегайте общих фраз, сложных оборотов. Можно и нужно выделять ключевые фразы (но не переусердствуйте). Не забывайте о том, что чаще люди просматривают тексты Интернет-страниц, а не читают. Поэтому оптимизация сайта должна быть направлена на то, чтобы, просматривая текст, его захотелось прочитать. Качественные интересные тексты имеют огромное значение для вашего сайта. Старайтесь не использовать избитые фразы, обилие восклицательных знаков и жаргонные слова. Пунктуационные и орфографические ошибки, конечно тоже недопустимы, даже одна неправильная буковка может бросить тень недоверия. Оптимизация сайта: поисковые системы В настоящее время всех вышеописанных методов, как правило, недостаточно для успеха сайта. Сейчас правят бал поисковые системы, они выдают на любой запрос посетителя тысячи ссылок, поэтому без поисковой оптимизации у вас мало шансов оказаться на первой странице их выдачи. Именно эта страница – лакомый кусочек для любого владельца сайта. Эта страница сулит поток тысяч посетителей, но как их заполучить? Оптимизацию сайта под поисковые системы можно разделить на две подзадачи: оптимизацию внутреннюю и внешнюю. Внутренняя заключается в оптимизации текстов и кода сайта под набор определенных запросов, по которым сайт должен подниматься. В основном, это достигается увеличением плотности ключевых слов и их выделением тэгами, повышающими вес для поисковика. Внешняя оптимизация сайта, как правило, состоит из проставления ссылок с других ресурсов. Тема внешней поисковой оптимизации сайта слишком широка для этой статьи, поэтому ограничимся общими принципами. В целом, несмотря на то, что выдача различных поисковых машин значительно отличается, сами принципы ранжирования в ней сайтов, имеют под собой одну основу. Для поисковой системы имеет значение не только количество ссылок на ваш сайт, но содержание этих ссылок, тематика страниц,
которые ссылаются на ваш сайт, а также значимость этих страниц для системы. Итоги Только гармоничное сочетание всех методов оптимизации сайта принесет успех сайту, а значит и увеличит его финансовую отдачу. Каким бы не был красивым и удобным сайт, но если его не находят пользователи – он обречен на жалкую посещаемость. И наоборот: даже если ваш сайт по всем запросам стоит первым в “Яндексе” или другой поисковой системе, но неудобен, долго грузится и всячески отталкивает посетителя – отдачи от него не ждите. Скорее этим будет испорчена репутация, которую будет непросто восстановить, даже если сделать редизайн. Отнеситесь всерьез к оптимизации сайта и его посетители отплатят вам звонкой монетой. Удачи в Интернет-бизнесе!