На данный момент на рынке создания сайтов складывается...

На данный момент на рынке создания сайтов складывается довольно благоприятная ситуация – его объем растет, средняя цена проекта увеличивается, спрос со стороны заказчиков достаточно велик. Однако, учитывая бурный рост общего числа пользователей инткрнета в Украине (7.7 млн. человек по данным за февраль 2008г.), это неудивительно и вполне закономерно. В отличие от России, где есть признанные лидеры – студия Лебедева, Actis, РБК-Софт, Defa, ADV/web-engineering, которые суммарно составляют около 15-20% доли рынка, В Украине трудно назвать каких-то четко выделенных лидеров. Большинство украинских веб-студий не большие, с числом сотрудников 5-10 человек.

На данный момент на рынке создания сайтов складывается...

На рынке работает много фрилансеров в низком ценовом диапазоне. Разработка сайтов – один из самых популярных и распространенных видов бизнеса среди технически грамотной молодежи. Деятельность подобных создателей сайтов, зачастую не имеющих официального юридического статуса, абсолютно непрозрачна и с большим трудом поддается какому-либо учету. Стоимость создания сайта В Киеве так-же колеблется в очень большом диапазоне. Можно найти фрилансера, который создаст сайт за 300$ и заказать сайт в дорогой студии, у которой минимальная стоимость создания сайта 5000$. Большинство студий работает в ценовом диапазоне: 2000 – 3000$ за средний корпоративный сайт. Срок создания сайта всреднем 1-2 месяца. В 2007 году наблюдался рост типовых решений. Все больше небольших студий обращается к применению типовых решений, коробочных КМС и шаблонных дизайнов.

Это помогает снизить стоимость работ и риски, связанные с согласованием результатов. Однако такой подход зачастую не учитывает реальных потребностей заказчика и дает на выходе неудовлетворительный результат. Продолжает меняться и отношение крупного заказчика к созданию сайта. Если несколько лет назад подавляющую долю рынка занимало в Киеве создание новых сайтов, то сейчас ситуация меняется. Подавляющее большинство крупных и средних компаний, которым, в виду специфики бизнеса, Интернет может быть полезен, уже имеют свои сайты. Поэтому значительная часть их бюджетов уходит на развитие текущего сайта, а также на переделку проектов существующих.

На данный момент на рынке создания сайтов складывается...

Подавляющее число тендеров с большим бюджетом подразумевают либо редизайн (в широком понимании термина), либо контракт на обслуживание проектов заказчика. На основе вышеизложенной информации можно отметить основную тенденцию развиватия рынка в ближайшие годы – Рост компетентности заказчика. Постепенно сайты перестают делать с абстрактами целями “чтобы был” и начинают ставить перед ними конкретные маркетинговые задачи. Заказчик требует отдачи от вложенных средств, что обязывает его и подрядчика более утилитарно подходить к поставленной задаче, что в конечном итоге приводит к росту числа успешных проектов и повышению качества оказываемых услуг. Студии, которые не смогут эффективно решить задачу, стоящую перед клиентом, будут вынуждены перебираться в более низкие ценовые категории и штамповать типовые решения. До сих пор рынок находится в промежуточной стадии. Он уже не “дикий”, но и далеко не цивилизованный. Большинство крупных заказчиков и компаний, для которых Интернет действительно важен, сориентировались в ситуации и работают со студиями, способными качественно решить поставленную задачу, но при этом огромное число средних и мелких компаний-заказчиков по-прежнему обращаются в малые веб-студии или к фрилансерам.

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus