Мобильный маркетинг приобрел большую популярность...

Мобильный маркетинг приобрел большую популярность с после того как существенно развитились технологии SMS (Short Message Service) в 2000 году в Европе и Азии. Первым проявлением мобильного маркетинга были SMS-рассылки. Мобильный маркетинг с использованием SMS быстро распространился в Евразии как новый способ привлечения целевой аудитории. Но очень скоро SMS-спам и SMS рассылки, связанные с продажей телефонных баз данных, вызвали негативную реакцию абонентов. Но после того как мобильные операторы начали применять ограничения спама, а позже и выдали соответствующие законы, SMS-рассылки стали вновь наиболее популярным видом мобильного маркетинга. Представьте себе, что только в Европе каждый месяц рассылается более 100 миллионов рекламных SMS. За последние несколько лет SMS стали серьезным рекламным каналом. Конечно в приобретении популярности помогли многие компании, которые имели собственные базы данных с телефонными номерами клиентов, и сделали ставку не на электронные письма, а на мобильные технологии. Первыми на рынке стали две организации — «Ассоциация мобильного маркетинга» и «Интерактивное рекламное бюро» (IAB). Именно они задали основное направление продвижения идеи об использовании мобильных каналов как средство рекламы. И хотя мобильный маркетинг имел большой успех в Северной Америке, Западной Европе и некоторых других странах, мобильный спам по-прежнему остается значительной проблемой. Обычно он появляется из-за недобросовестности некоторых компаний, которые продают свои базы данных третьим лицам. В Северной Америке первая акция мобильного маркетинга с использованием короткого номера была проведена компанией «Labatt Brewing» в 2002 году. С тех пор использование коротких номеров, на которые следует отсылать SMS-сообщения, стало популярным и эффективным средством общения с потребителями. Многие компании стали использовать короткие номера в качестве своеобразного «мобильного домена» для своего бренда. Использование коротких номеров позволяет потребителям с помощью SMS задавать вопросы, участвовать в событиях, оставаться в курсе новостей компании и многое другое. Для того, что бы провести акцию мобильного маркетинга необходимо согласие абонента на получение информации или участие в акции. В Европе мобильные операторы требуют предоставить абоненту возможность отказаться от рассылки или прекращения участия в акции в любой момент. Эти требования даже включены в специальный «Свод рекомендаций для проведения акций мобильного маркетинга», которому следуют маркетологи в США. На сегодняшний день маркетологи ищут новые каналы и способы взаимодействия с потребителями, пресыщенными традиционной рекламой, а с противоположной стороны, потребители — особенно молодые — переключают внимание с традиционных СМИ на интерактивные медиа, и в целях поддержания контакта с ними рекламодатели уделяют повышенное внимание новым средам.

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus