Многие сегодня рассматривают интернет, как удобную среду для публикации информации о бизнесе в виде стандартных текстов или рекламных буклетов. Большой ошибкой является создание WEB-сайтов силами отделов рекламы и маркетинга компаний, действующих в сегодняшних реалиях и не оценивающих реальные перспективы корпоративных сайтов в будущем. Именно сегодня всемирную паутину следует рассматривать прицельно, как один из важнейших факторов для способа ведения и развития бизнеса компании завтра. Попробуйте спросить у руководителя отдела маркетинга компании, какие стратегические планы и идеи у него возникают в связи с такими терминами, как виртуальная команда web-разработчиков или, например, микропереводы. Если какие либо ассоциации или здравые мысли на этот счет отсутствуют, то пора озаботиться изучением проблемы уже сегодня, потому что завтра будет поздно. Интернет уже на текущем этапе развития позволяет опробовать новые методики ведения бизнеса и полностью изменить модель, подготовившись к внезапным и резким переменам поведения пользователей всемирной паутины. Например, деятельности компании может быть уже сейчас придана реальная глобализация, когда проекты предаются от одной команды сопровождения к другой по мере вращения земного шара, позволяя работать, круглые сутки.
Компанию за считанные месяцы в момент Х съедят конкуренты, если своевременно не перестроиться и не освоить новые способы ведения бизнеса. Предсказывая будущие технологические революции в web-среде абсолютное большинство совершает две типичных ошибки. Первая – переоценка краткосрочных последствий, вторая – их недооценка, что простительно только субъектам, не умеющим или не имеющим возможности мыслить аналитически и с прогнозированием. Быстрый и лёгкий заработок в интернете был настолько разрекламирован и так понравился экономящей на всем аудитории, что большинство с радостью переоценило то, что можно ожидать от web-бизнеса в течении ближайшей пары лет. В 2006 году в рунете было 20 млн пользователей, в 2009 зафиксировано 40 млн. Сколько их будет через 2 года? Возможно 60 или даже 80 млн – практически все дееспособное население страны. Большинство бизнес-сайтов не смогут в ближайшие годы получить значительную прибыль.
Во-первых, потому, что отсутствует естественная конкуренция – позиции в рейтинге поисковиков необходимо покупать. Во-вторых, по причине технологической отсталости – функциональные возможности сайтов на бесплатных и устаревших системах управления ограничены и не подлежат доработке. Из российских CMS, сертифицированных и поддерживаемых производителем, только 1С:Битрикс отвечает реалиям будущего. Но парадокс – владельцы сайтов с радостью экономят сегодня несколько тысяч рублей, предпочитая самописные или глобальные системы управления сайтом, ограничивающие их свободу передвижения в сети и возможность распоряжаться интеллектуальной собственностью (доменное имя). Однако, нельзя недооценивать и то, что случится, когда доступ к интернету будет иметь любой. Эпоха беспроводного интернета давно стала реальностью, вопрос в скорости распространения совсем недорогих по сути технологий. Глобальный скачок числа пользователей не за горами – эксперты рассчитывают мощность сети как число соединений в квадрате (как минимум). Таким образом, реальную ценность web можно будет оценить после того, как пройдет серьезная перестройка всех бизнес-процессов предприятий, так или иначе зависимых от веб-пользователей.