Многие сегодня понимают, что создать бизнес-сайт это совсем не то же самое, что создать домашнюю страничку. Но не все понимают в чём же, собственно говоря, отличия. В данной статье пойдет речь об одном из таких отличий, а именно – о создании фирменного стиля онлайн бизнеса. На мой взгляд, интернет коммерсанту сегодня уже мало просто создать красивый сайт с удобной навигацией, нужно ещё, чтобы этот сайт выделял его из остальных и был неким мозговым клеем для посетителя, который бы закреплял в его голове образ ресурса с образом коммерсанта. Другими словами, нужно сделать ещё и так, чтобы сайт передавал некую эмоциональную составляющую. Так вот, обычно эта цель достигается созданием фирменного стиля. Если у Вас в голове всплыли понятия: логотип, цвета, вид заголовков, то всё нормально, значит Вы частично знакомы с этим понятием. На самом деле, понятие фирменный стиль гораздо хитрее и мощнее, чем это можно себе представить. Хороший стиль должен вызвать положительный отклик в мозгу посетителя ресурса.
Обычно он создаётся 2-мя способами: Прямое воздействие – Создание непосредственных эмоциональных взаимоотношений. Пример из оффлайна – Вы съели сочный гамбургер в Макдональдсе, удовлетворение полученное от его поедания, будет эмоционально связано с этим брэндом. Пример из онлайна: Вы заказали какую-нибудь услугу у онлайн бизнесмена. Вам её выполнили быстро и качественно, да плюс ко всему сделали небольшой подарок. Отлично скажите Вы, и на подсознательном уровне закрепите за этим бизнесменом впечатление профессионала. Или ещё вот – Вы прочитали рекламный текст в три страницы на минисайте скажем Павла Берестнева, на котором перечислено около 50-ти выгод и преимуществ. Вы не удержались и купили его цифровой товар. Ознакомились с ним и убедились, что Автор свои слова сдержал. Теперь у Вас в голове за этим Автором закрепился стиль человека, который не вешает лапшу на уши, а держит свое слово. Значит, у него можно будет покупать и в дальнейшем. Вот такое вот, вроде бы очевидное, но, к сожалению не всеми соблюдаемое прямое воздействие. Косвенное воздействие: Включает в себя различные слоганы, рекламные акции, PR (Public Relation) компаний, которые незаметно вдалбливают тот или иной брэнд в головы ничего не подозревающих интернетчиков. Важно! Вся соль косвенного воздействия в повторении и регулярности. Когда человек постоянно будет видеть название Ваших ресурсов, продуктов, слоганов и т. д. он постепенно волей неволей запомнит Вас. А если Вы ещё и нигде не засветились с плохой стороны, то Вам кроме всего прочего будут доверять, со всеми вытекающими отсюда последствиями… Теперь, когда этому человеку понадобится тот товар или услуга, которую Вы предоставляете на конкурентном рынке, возникает большая вероятность того, что у него в голове всплывёт именно Ваш брэнд. Вот вам ещё напоследок несколько моих рекомендаций по созданию положительного стиля сайта: 1. Создайте себе уникальный логотип и слоган. Используйте их во всех свой книгах, на всех своих страницах (пусть его запомнят!). 2. Всегда располагайте логотип в одном и том же месте. 3. В пределах ресурса используйте одинаковые графические и цветовые стили. 4. Оформляйте текст на всех страницах одним шрифтом. Вот вроде бы и всё, что я хотел сказать. Вывод: Фирменный стиль это не причуда. Это атрибут успешного бизнеса. Если Вы только хотите запустить свой проект, то хорошенько подумайте над данной статьёй и вспомните хорошее изречение – “Второго шанса произвести первое впечатление у Вас не будет…”. На этом позвольте завершить эту небольшую статью. Надеюсь, Вам было интересно, и Вы сделали для себя соответствующие выводы.