Короткое и запоминающееся доменное имя способствует росту числа посетителей сайта, следовательно, приносит прибыль своему владельцу. А трудное в написании или не внушающее доверия имя отпугивает потенциальных посетителей. Поэтому к выбору имени при создании сайта следует отнестись серьезно. Доменное имя — это уникальное алфавитно-цифровое обозначение сайта, может состоять только из букв латинского алфавита, цифр и тире в середине названия. Доменные имена бывают различных уровней (например, novsten. com — это домен второго уровня, novsten. com. ua — это домен третьего уровня). Домены первого уровня — это доменные зоны, которые сообщают посетителю о национальной (.
ua, .ru, .it, .fr) или тематической (.com,.org,.net,.tv) принадлежности сайта. Основные задачи доменного имени в том чтобы посетители его легко запомнили и при желании могли снова зайти на сайт. Следовательно, хорошее доменное имя: короткое, легко запоминается (ассоциируется с видом деятельности организации или название организации), легко правильно произнести и написать. Процесс выбора имени сайта:
- Выбирается доменная зона сайта (.ua, .ru, .com, и т. д.); Составляется список желаемых имен; Список имен проверяется на занятость в выбранной доменной зоне (проверить домен на занятость можно на сайтах регистраторов dns. com. ua, imena. ua, hc. ru, nic. ru и т. д.); Если имя устраивает необходимым требованиям и свободно, то оно регистрируется (у регистраторов доменных имен dns. com. ua, imena. ua, hc. ru, nic. ru и т. д.), если нет, повторяем процесс с первого пункта.
Если все желаемые вариации имени заняты и идеи иссякли:
- Для вдохновения посмотрите словари и справочники (slovari. yandex. ru, ru. wikipedia. org); Посмотрите примеры доменных имен в каталогах сайтов; Составляйте имя из нескольких слов (например, домен remont. ru занят, пробуйте vipremont. ru, topremont. ru и т. д.); Пробуйте программы для генерации доменных имен (nameboy. com); Объявите внутри Вашей компании конкурс на лучшее доменное имя, с денежными призами для интересных идей; Попробуйте придумать новое, несуществующее слово или имя корпоративного героя; Посмотрите предложения аукционов доменных имен; Обратитесь за помощью к профессионалам (нейминг — профессиональная разработка названия).
Выбор оптимального имени — небыстрый процесс, который может длиться не одну неделю. Поэтому запасайтесь терпением и планируйте этот этап создания сайта заранее. Надеемся, что наша статья поможет Вам в процессе выбора доменного имени. Успехов!