Когда Интернет-ресурс, так тщательно создаваемый и своими силами раскручиваемый, не дает ожидаемых результатов, а данная ситуация встречается у многих предприятий, обязательно следует сделать заказ на самый полный анализ Интернет-проекта. Маркетинговый аудит сайта дозволяет распознать уязвимые стороны Интернет-проекта вашей компании, выполнить аудит на валидность работы кода, качество наполнения интернет страниц и совместимость графических элементов ресурса. Но достаточно немаловажно учесть, что основным назначением аудита Интернет-ресурса, кроме технических моментов его проведения, является устанавливание целевых пользователей вашего ресурса, что именно заинтересовало посетителя на вашем веб-сайте. Этот анализ позволит вам показать человеку отыскиваемую им информацию. Кроме этого, благодаря маркетинговому аудиту Интернет-ресурса человеку, который занимается продвижением Интернет-проекта вашей фирмы, становится более понятным ваш вид деятельности, а, следовательно, он сумеет выделить основные аспекты вида деятельности вашей организации и преподнести их посетителю вашего сайта в правильном свете. Это касается не только людей, попавших на портал вашей фирмы, но и поисковых систем, которые при нужном проведении работы повысят рейтинг ресурса в Интернете вашей организации. В идеале будущий клиент, пожелавший воспользоваться услугой аудита своего Интернет-сайта, который должна выполнять сплоченная команда опытных специалистов, получает наиболее подробный отчет о выполненной работе, в котором выделены главные оплошности, допущенные при создании Интернет-ресурса, описание качеств ресурса – как позитивных сторон, так и отрицательных. В отчете в любом случае будут указаны предложения по удалению допущенных под час разработки ресурса в Интернете ошибок, слабых сторон и оплошностей ресурса. После чего оптимизация сайта обязательно будет намного легче, а также наименее затратной с финансовой стороны.
В аудите веб-сайта чрезвычайно важна поочередность выполняемых действий. Аудит портала является только этапом, который идет сразу за тех. аудитом Интернет-магазина, обнаружением изъянов, которые были допущены при создании сайта (программный код, оплошности разработки системы управления веб-сайтом, качество наполнения и удобства использования вашего ресурса в Интернете и т. д.). Создание Интернет-сайта без проведения аудита будет трудозатратным делом. Без аудита ресурса в Интернете вы рискуете растратить выделенные финансовые средства на раскрутку, но так и не достичь результатов. Сам по себе технический аудит Интернет-ресурса включает диагностику дизайна сайта и качества присутствующей на ресурсе графики. Далее проводится аудит качественного разработки портала с технической стороны, который в обязательном порядке включает в себя ревизию исходного кода, а также текста на наличие проблем. В обязательном порядке анализируется совместимость веб-сайта с разнообразными веб-браузерами. Часто появляются проблемы и теряются посетители сайта (потенциальные клиенты) вашей компании в результате неправильного отображения графического наполнения и вообще всего наполнения Интернет-магазина в самых разнообразных программах-обозревателях (Mozilla Firefox, Internet Explorer и т. п.). Затем, после проведенных выше действий, следует этап проверки текстового наполнения вашего веб-сайта, удобство его использования со стороны пользователя (юзабилити). По окончании внутреннего анализа Интернет-ресурса на качественность исполнения и информационного наполнения проверяется видимость портала в поисковых системах, каталогах и рейтингах, что является непосредственной частью выполнения уже маркетингового аудита Интернет-магазина.
Последним этапом, который проводится для аудита Интернет-магазина, является аудит статистический. Он включает в себя основную суточную (еженедельную, помесячную) посещаемость, а также главную аудиторию портала. Данный этап хорошо проводить для интернет магазинов, вид деятельности которых распространяется только на один или несколько регионов. Таким образом, во время проведения рекламной кампании, стает возможным сэкономить поисковый бюджет, показывая рекламные объявления и тратя финансы на продвижение, а также раскрутку портала лишь пользователям из определенного региона. Особенно превосходно поддаются такому видоизменению услуги контекстных объявлений, в которой имеется функция определения региона посетителя. После выполнения маркетингового аудита ресурса, последующие шаги в сторону Интернет-сайта будут направлены в основном на аналитику поведения пользователей на интернет ресурсе, посещаемость, а также доступность сайта в поисковых системах. Отлично если портал доступен по основным 5-7 ключевым словам и словосочетаниям, которые неоднократно используют Интернет-пользователи для поиска нужных веб-сайтов или другой информации. Но это уже из разряда создания семантического ядра.
Важно не забывать, что технический аудит Интернет-сайта чрезвычайно важный ряд действий, который обязан проводиться перед непосредственным началом работ по раскрутке сайта, а также дальнейшей оптимизации.