Какую роль играют каталоги сайтов, каталоги статей и доски объявлений для продвижения сайтов в русскоязычном сегменте интернета? Что такое каталоги, что такое доски объявлений? Этот вопрос постраемся расмотреть подробнее. Итак, каталог сайтов – это общетематический сборник сайтов, который рассортирован по категориям для удобной навигации по самому каталогу. Но также существуют каталоги определенной тематики (тоесть узкотематические, например: только для строительных или автомобильных сайтов и т. д). Владелец сайта, который хочет заявить о своем сайте нуждается хотя бы в небольшой рекламе, поэтому он размещает информацию (регистрирует, сабмитит) о своем сайте с ссылкой на сам сайт. Раньше пользователи, которые бороздили просторы всемирной паутины в поисках той или иной информации очень часто посещали каталоги сайтов для того, чтобы найти нужный им сайт с нужной тематикой. Тем самым каталоги служили довольно неплохим притоком посетителей на сайты, которые размещены в этих каталогах. Сейчас влияние каталогов на приток посетителей упало практически до нуля, за исключениме таких директорий, как Яндекс-каталог, каталог Mail. ru, Дмоз, и вебмастера используют различные методы для вывода сайтов в ТОП поисковых запросов по тем или иным ключевым словам, используют более целевую рекламу (Контекстную рекламу). “Часть вебмастеров утверждают, что забросили регистрацию в каталогах, что каталоги это прошлый век, а в все равно используют их для продвижения своих сайтов по низкочастотным и среднечастотным запросам.” Если бы они потеряли полностью актуальность, то все бы уже давно прекратили свое существование. Каталоги хоть и утратили свою актуальность в продвижении сайтов, все же не полностью и остались частью увеличения ссылочного ранжирования, увеличения PR. Каталоги умирают, а на их месте появляются новые каталоги и еще ни одна поисковая система не отменяла ссылочное ранжирование. А каталоги сайтов, каталоги статей помагаю сайту увеличить количество обратных ссылок, увеличить ссылочную массу на продвигаемый сайт. Поэтому регистрация в каталогах сайтов считается стартом в раскрутке нового сайтов, чтобы получить больше обратных ссылок на свой сайт, поднять PR и тИЦ, тем самым выйти в ТОП по низкочастотным и среднечастотным запросам за минимум затрат.
На сегодняшний день также одним из составляющей части в раскрутке сайтов является регистрация в каталогах статей. Размещение статей со ссылкой на нужный сайт считается более престижней с точки зрения продвижения сайтов, чем регистрация в каталогах сайтов. Поисковые системы лояльней относятся к каталогам статей и считают данные сайты нужней по сравнению с обычным каталогом сайтов, тем самым ссылка в статье имеет больший вес и важность для SEO. Доски объявлений – это те же рекламные газеты объявлений, только в электронном виде. Рассылка на доски объявлений позволяют привлечь клиентов для своих услуг и товаров. Ведь доски объявлений посещают тысячи человек в поисках нужной им информации, находять, читают и заинтересовуются объявлениями. Но кроме простого привлечения клиентов с досок объявлений можно получить и ссылоную массу, тоесть размещая свое объявление и указывая в нем адрес сайта, вы получаете обратную ссылку на ваш сайт и опять же подымаете тем самым свою ссылочную массу. Подведя итоги можно говорить о том, что регистрация в каталогах сайтов, регистрация в каталогах статей и рассылка на доски объявлений помогают вебмастерам продвигать сайты в поисковых системах по НЧ и СЧ запросам, а также частично поднимать позиции сайтов по ВЧ запросам и многие вебмастера, и чтобы облегчить работу другим собирают базы каталогов, настраивают ее для дальнейшей регистрации по этим самым каталогам.