Как я неоднократно уже сообщал своим читателям, я с недавних пор начал пробовать Google Adwords для того, чтобы набрать минималку (100 $) в партнерке skazkipro, где у меня уже есть 75$. Хочешь не хочешь, а все познаешь на практике, и некоторые выводы, которые я сделал в ходе составления кампаний, я предлагаю вашему вниманию. Я буду описывать весь процесс по шагам, чтобы наглядно были видны как мои ошибки, так и полезные выводы, сделанные мною. Шаг 1. Вначале, когда я только создавал компанию, то был уверен, что это довольно просто. Основные настройки кампании я выбирал, исходя сугубо из логики. Самый платежеспособный трафик – Россия, язык русский, обязательно только поиск Гугл (нужны именно люди ищущие, а не случайные зеваки), только компьютеры, показывать все время в течение дня, демографию не выбирал (думаю, нет смысла делать этого, если собираешься показывать объявления только в поиске). Дневной бюджет я выставлял, поделив все деньги, что у меня были, на предположительное количество дней, которые я хочу крутить кампанию.
Шаг 2. Первая грубая ошибка была допущена, когда я вдруг решил доверить назначение цен за клики роботу Adsense – это непозволительное транжирство бюджета. При подобранных в ключевых запросах ВЧ он будет отдавать по 0.2$+ на запрос, чтобы показывать его как можно выше. Вывод: всегда назначать цены за клики вручную и никогда не доверять этот процесс роботу! Шаг 3. Грамотно составленное объявление может значительно снизить ваши расходы на нецелевую/неплатежеспособную аудиторию. В объявлениях Google есть всего 3 строки: 1 под заголовок и 2 под описание, и нужно очень тщательно подойти к тому, чтобы вписать в эти 3 строки правильные слова. Я рекламировал книгу сказок, которая доставляется в Украину, Россию и Белоруссию.
Первой ошибкой было как раз указание этого факта: “доставка Укр/Рос/Бел. Чуть позже до меня дошло, что я ведь показываю объявления только в России, так зачем вообще вписывать это в текст объявления? Второй ошибкой было то, что я указал, что предлагается книга в описании, а не в заголовке. Это нужно было делать именно в заголовке! Что я сделал хорошего, так это указал, что книга ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-8 лет (на 1 годок приврал), что сразу же отбросило всех, у кого дети младше или старше. Ну, и самым важным, я считаю, является факт того, что я указал диапазон цен этой книги прямо в объявлении, что сразу же порядочно прореживало ряды неплатежеспособной аудитории. Напоследок я решил приписать в объявлении промокод на 10$ скидки. Когда льешь на прокладку – то это лишнее, потому что на главной странице прокладки ты и так укажешь, что такой-то код дает такую-то скидку.
А вот когда льешь сразу на главную skazkipro, то желательно, чтобы покупатель представлял, что это за код такой, а не стер его вдруг в последний момент, посчитав левыми циферками. Кстати, наблюдал у некоторых школ танца, что в объявлении сразу же вписан телефон: наверное можно получить покупателя даже не заплатив за клик . В итоге у меня получилось вот что: Хороший пример рекламного объявления Google Adwords для партнерки skazkipro Для контраста предлагаю сравнить с вот таким вот объявлением той же партнерки: Плохой пример рекламного объявления Google Adwords для партнерки skazkipro Чувствуете разницу? Да, мое объявление безусловно не такое зазывающее, как объявление конкурента, однако для меня важно не количество переходов, а их качество. Шаг 4. Далее я начал познавать тонкое искусство подбора ключевых слов. Подбор ключевых слов, как оказалось позднее, – самое главное при составлении кампании. В начале я просто вбил практически от балды штук 30 ключей, которые мне казались наиболее меткими, учитывая специфику объявлений, но когда увидел, что у меня по этим ключам не более 50 показов в день, с 1-2 кликами, то понял, что это неправильно, и ключи нужно вбивать такие, по которым есть много тысяч показов в месяц (это ВЧ, клики за которые будут дорогими), или же такие, по которым мало показов, и поэтому их нужно добавить в кампанию несколько тысяч (это НЧ, и цена клика на них с большой вероятностью может быть низкой, а их конвертация благодаря большей конкретике более высокой). К примеру запрос “игры на psp скачать бесплатно и без регистрации” наверняка будет стоить в Adwords сущие копейки, однако согласитесь, что конкретики в нем более, чем достаточно. На эту мысль меня навел также и 1 скриншот, увиденный мною на хабре. На скрине человек хвастался тем, что средняя цена за клик по кампании у него было 0.1 рубля! Я же, простофиля, поначалу ставил чуть ли не 5 рублей, а сейчас спустил до 3-х рублей. На данный момент моей основной задачей по работе с Adwords является обучение тому, как сделать среднюю цену за клик в районе 0.5 рубля. С частотностью объявлений мне все более-менее ясно. Я лично просто взял пару тысяч СЧ запросов из промо партнерки и всунул их в Adwords. При этом количество показов моего объявления стало исчисляться тысячами, а количество кликов увеличилось очень незначительно. Добиться снижения цены за клик можно, если активно использовать НЧ, устанавливая на них свою низкую цену, а также наделать чуть ли не по 1-2 объявления на каждый запрос, что увеличит качество ключевого запроса. Хороший пример стоимости клика на аукционе в зависимости от качества ключевого слова приведен в блоге Google Adwords здесь (см. последний абзац и комментарии). Вопросы по конверту в комментариях прошу не задавать, поскольку мои попытки пока что слишком незначительны, чтобы говорить о каком-то результате. На данный момент Adwords не принес пока что ни единой продажи книг сказок, однако затрачено всего 6 $, и это моя первая практика работы с этой системой. Все, ушел штудировать Adwords дальше. Ваш Перспективный блоггер. http://blogto4ka. ru Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, сделайте ее ретвит!