Ни для кого не секрет, что продвижение сайтов включает в себя много компонентов, что сильно затрудняет оценку его эффективности. С другой стороны раскрутка сайтов имеет вполне конкретную конечную цель: рост посещаемости ресурса, а, следовательно, и рост продаж. А вот это уже можно измерить.

Для контроля и анализа посещаемости существует несколько бесплатных инструментов: Google Analytics, Яндекс.Метрика, LiveInternet, RamblerТОП100 и Рейтинг Mail. Если последние три являются простыми счетчиками, то первые два предоставляют большие аналитические возможности.

Google Analytics. Считается лидером систем анализа сайтов. Помимо стандартных данных о посещаемости страниц, их популярности, источниках переходов и времени пребывания на ресурсе он предоставляет ряд крайне полезной информации.

Полный отчет о деятельности пользователя на сайте, начиная от того, откуда он пришел. Причем эту информацию можно рассматривать как целиком, так и разделяя её по определенным параметрам. Например, источникам переходов, географии, рекламным каналам, количеству просмотренных страниц и так далее.

Определение целей. Google Analytics позволяет не просто анализировать данные по всему сайту, а определять конкретные цели и рассматривать их в отдельности. Классическим примером является продажа, которая подразумевает переход от страницы товара, до страницы «спасибо за покупку». Вы можете сделать так, чтобы система отслеживала именно такую последовательность переходов пользователя, и тем самым получите величину конверсий.

Охарактеризовать Google Analytics можно одним предложением: он позволяет выразить продвижение сайта в цифрах.

Яндекс.Метрика — Российский аналог продукта от Гугл. Он обладает сходным функционалом, но и имеет ряд приятных особенностей.

Во-первых, это отчет о демографии посетителей, который с известной долей погрешности показывает возрастные показатели посетителей.

Во-вторых, это уведомление о недоступности сайта. То есть, если наблюдаемый ресурс вдруг стал недоступен, Яндекс.Метрика тут же вам об этом сообщит при помощи СМС.

В-третьих, это карта путей, на которой визуально представлено как пользователи перемещаются по сайту. Это очень полезная информация, которая позволяет понять, какие страниц более популярны, какие менее и что следует в них доработать.

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus