Как можно заметить из предыдущего обсуждения, большинство фактором, действующие на ранжирование, остаются под властью создателя странички. Из этого следует, что для поисковой машины остается неосуществимым отличать вправду высококачественный контент, от странички сделанной специально под определенный запрос, либо даже странички, созданой роботом и вообщем которая не несет полезной информации. Потому одной главных причин при ранжировании страничек является анализ наружных линков на каждую оцениваемую страничку. Это один фактор, которым не может управлять создатель веб-сайта. Разумно представить, что если много наружных линков находится на веб-сайте, тем больший энтузиазм этот веб-сайт представляет для гостей. Ежели обладатели остальных веб-сайтов в сети установили линк на оцениваемый веб-сайт, означает, что они считают этот сайт довольно высококачественным. Следовательно из этого аспектп, поисковая машина также может выбрать, какой вес или даже значимость придать определенной страничке.
Из этого следует, что существует два главных принципа, по которым странички, находящиеся в базе поисковой машины, отсортировываются при очередной выдаче. Это релевантность (другими словами, как просматриваемая страничка связана с поисковым запросом – причины, о которых рассказывалось в прошлом разделе и количество и качество наружных линков. Крайний фактор также получил наименование ссылочная цитируемость, ссылочная востребованость либо индекс цитирования.