Как чаще всего происходит выбор веб-студии для разработки сайта? Потенциальный клиент рассматривает внешний вид созданных сайтов и выбирает ту студию, сайты которой ему больше понравились. Аналогично нередко оценивается и качество существующего сайта – при заходе на сайт рассматривается его внешний вид и выставляется соответствующая оценка. Получается, что при заказе и оценке сайтов в первую очередь внимание уделяется дизайну, а так ли он важен для работы сайта? Вряд ли, если главная цель сайта – привлечение большего количества посетителей. Большинство посетителей приходит на сайт из поисковых систем или систем контекстной рекламы. Некоторое количество посетителей также приходит по ссылкам, расположенным на других сайтах. Все эти посетители не видят сайт, пока не перейдут на него, так что дизайн не оказывает абсолютно никакого влияния на их решение. Важна позиция в выдаче поисковых систем и текст, предлагаемый в качестве описания. Для увеличения количества посетителей следует заняться поисковой оптимизацией, а дизайн никак не сможет привлечь дополнительных пользователей.
Дизайнеры часто утверждают, что некрасивый сайт будет сразу же покинут посетителем, но правы ли они в этом? Нужно понять, для какой цели человек пришел на сайт? Скорее всего, ему нужна какая-то информация. Возможно, он хочет приобрести товары или услуги, и ищет более подробное их описание или наиболее выгодное предложение. Так неужели человек покинет сайт, найдя нужные сведения, только потому, что веб-страница выглядит некрасиво? И наоборот, неужели прекраснейшая картинка заставит посетителя стать клиентом, если предлагаемые условия приобретения товаров и услуг для него неприемлемы?
Действительность состоит в том, что нужная информация и выгодные условия – именно то, за чем приходит на сайт посетитель, а не за рассмотрением красивых картинок и анимированных роликов. Конечно, некоторые приходят поглазеть на картинки, но именно такие посетители и не нужны коммерческому сайту. Может быть, качество дизайна влияет на количество повторных посетителей? Безусловно, посетителей, рассматривающих иллюстрации станет больше, но целевых посетителей вряд ли прибавится. Если предложение фирмы выгодное, клиент будет ходить на ее сайт, даже если ему не нравится дизайн.
Если же предложение не нравится, повторно на сайт никто не придет, каким бы он не был красивым. Конечно, определенное влияние имеет и удобство использования. Если сайтом неудобно пользоваться, количество повторных посещений уменьшится, даже при наличии уникального дизайна. Подавляющее большинство пользователей выбирает удобство, а не красоту. При этом нередко лучшие сайты отличаются простотой и сдержанностью.
Работа над созданием сайта, естественно, включает в себя разработку дизайна, и лучше, если он будет качественным и уникальным. Однако большее внимание следует уделить поисковой оптимизации и удобству использования. Кроме того, следует помнить, что любой сайт – это в первую очередь контент, а не внешний вид. Качественный, уникальный и постоянно обновляемый контент намного важнее для любого сайта, чем эксклюзивный дизайн.