Измерением эффективности рекламной кампании занимается сегодня практически каждое предприятие. Да, действительно, измерять рекламную отдачу необходимо, как минимум, для того, чтобы понять, стоит ли дальше вкладывать средства в данную кампанию или же нужно поискать другой путь. Часто камнем преткновения между заказчиком и дизайн студией становится отсутствие четко установленных и единых норм для оценки макета. Ведь каждая реклама решает свои определенные задачи. Поэтому следовать стандартным правилам при оценке всех макетов бывает порой проблематично. Но выделить несколько основных параметров, схожих для большинства дизайнерских решений, все-таки можно. Самое важное правило, которое нельзя забывать при оценке – «реклама должна продавать». Эффективность рекламы обозначается количеством прибыли по отношению к средствам, вложенным в рекламу.
Для достижения максимальной результативности рекламная кампания должна стимулировать потенциального клиента на выполнение следующих действий – Внимание-Интерес-Желание-Мотив-Действие. Для этого реклама, которую создает для Вас дизайн студия, должна максимально лаконично описывать товар, при этом характеризуя его достоинства и выгоды при его приобретении, уникальность его свойств. Желательным является факт присутствия гарантии качества, в частности, в самом сообщении. Новые уникальные свойства и качество обычно являются основным пунктом рекламной аргументации. Само по себе сообщение должно привлекать внимание тех, на кого оно рассчитано, и выделяться в потоке информации, который каждый день обрушивается на потребителей.
Например, хорошая дизайн студия обязательно предложит Вам нестандартные, свежие решения, которые будут выгодно отличаться на общем фоне именно в тех источниках информации, которые читает или смотрит целевая аудитория. При этом, объявление не обязательно должно сразу запоминаться, его основной задачей является создание образа продукта, благодаря которому объект рекламы и будет выделяться среди конкурентов. Например, этому может поспособствовать запоминающаяся упаковка или цветовая гамма. Относительно объема сообщения нельзя сказать однозначно – каждый отдельный вид товара содержит различный перечень своих характеристик, размеры которого могут колебаться.
И здесь уже вся ответственность ложится на плечи заказчика, а не на дизайн студию, т. к. только он знает что именно нужно целевой аудитории. К сожалению, руководствуясь только этими принципами принять взвешенное решение относительно рекламного креатива может быть сложно, т. к. здесь не учитываются вкусовые предпочтения аудитории. Одному нравится одно, другому – другое. Как говорится, сколько людей – столько мнений. И угодить всем невозможно.
Поэтому при принятии решения относительно стиля и техники исполнения макета нужно помнить, что каким бы ни был макет, серьезным или веселым, консервативным или мультяшным, главное, чтобы он заставлял человека пройти все этапы принятия решения о покупке и совершить «Действие».