Итак, прошло уже полмесяца (о чем свидетельствуют пришедшие...

Итак, прошло уже полмесяца (о чем свидетельствуют пришедшие выплаты с Умакса), а ничего полезного в блоге так и не написано. Постная хуйня про статсы блога, консультации, рекламу и попрошайничество – не в счёт. Хотя, если вы помните, в сентябре я поставил перед собою задачу писать полезно-информативный пост хотя бы раз в неделю. Даже хотел помечать его особой «медалькой», что-нибудь вроде «лучший пост недели». Однако вот, вместо того чтобы сесть и сочинить нечто полезное и новое (или наоборот, разжевать что-нибудь всем уже давно известное и получить свою порцию респектов от нубов) – потянуло меня ни с того ни с сего в размышления. О том, зачем читатели ходят на околосеошные блоги, каким образом посещаемость может зависеть от содержания. Начнем с того, что лично меня весь этот «блоггинг», по правде говоря, уже конкретно подзаебал. Если тут есть представители поколения, которое в детстве обязательно читало «Тома Сойера» – то они могут вспомнить цитату:

«Работа – это то, что человек обязан делать, а Игра – то, чего он делать не обязан. И это помогло бы ему понять, почему делать искусственные цветы или носить воду в решете есть работа, а сбивать кегли или восходить на Монблан – забава. Есть в Англии такие богачи, которым нравится в летнюю пору править почтовой каретой, запряженной четвериком, потому что это стоит им бешеных денег; а если б они получали за это жалованье, игра превратилась бы в работу и потеряла для них всякий интерес.»

Ну так вот, пока человек спокойно пописывал в свой блог, не задумываясь о том, читает ли его кто-нибудь, и что они скажут по этому поводу – это была Игра. А когда уже ему в голову начинают приходить мысли вида «а как бы мне повысить посещаемость да накрутить RSS-счетчик, чтоб натыкать рефссылок и продать рекламу подороже» – здесь уже начинается Работа. Причем работа эта, как уже было кем-то замечено, вполне сопоставима с работой профессионального журналиста – тут надо и стиль иметь, и уметь читателя заинтересовать своей писаниной, да еще и лить при этом поменьше воды и давать к прочтению побольше дельных вещей. В принципе, благодаря действующим рейтингам Димка и Арсера – можно быстро определить уровень популярности того или иного блога, и посмотрев блоги из топ10, продолжать наши размышления. Итак, чем же нынче завоевывают популярность среди читателей наши доморощенные манимейкеры. 1. Финансовая успешность. Обычно человек, публикующий свой ежемесячный доход – имеет все шансы стать популярной фигурой, особенно если этот доход приближается к $5-10кб или превышает эту цифру. Вы думаете, стал бы кто-то читать измышления Маула без рефрена «этот человек поднимает $10кб, к его мыслям стоит прислушаться»? Сильно сомневаюсь. Стал бы кто-то обращать пристальное внимание на блог Макса Крайнова, не зная, что он миллионер? Тоже не думаю. Ну и конечно же, всем известное желание посчитать деньги в чужом кармане делает своё черное дело. Но это уже скорее относится к блогам Первобомжа и ему подобных – где главный упор делается именно на регулярный финансовый стриптиз (а не на полезную инфу), что привлекает свою часть заинтересованной аудитории. 2. Полезная информация. Это на самом деле очень противоречивый фактор. Что для одних полезно, для других уже давно схавано и высрано. Доказательством тому служит, к примеру, совсем недавно созданный блог Палю Тему. Вроде бы что-то полезное и есть – но срач в каментах стоит такой, что мама не горюй. Впрочем, автору это только на руку. Из топ10 под эту категорию подпадают блог Димка, Kass, Adne, Болтолог, ну и (надеюсь) ваш покорный слуга. Каждый черпает информацию из своих источников – Димок и Adne в основном из чтения тематической блогосферы, Kass пиздит буржунетовские новости и переводит их на русский язык, Болтолог пишет о своем успешном опыте раскрутки аффилиатских шопов, ну а я пихаю себе в блог и того и этого помаленьку. Хотя, как мудро выразился один охуевший программист, зачастую блоги с ценнейшей информацией имеют относительно низкую популярность, по не совсем понятным причинам. Это можно пронаблюдать на примере блога Miralab – казалось бы, палятся убийственные рунетовские темы, , бери пока дают и беги пока не забрали… ан нет, всего-навсего каких-то 231 читатель на фидбернеровской писькомерке. 3. Краснобайство и разговоры за жизнь. Да, сеошники и маркетологи тоже люди, и всем им хочется порою просто почитать что нибудь душевное. Но и чтобы при этом было близко к роду деятельности, развлека

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus