Иногда неправильно выбранное доменное имя может сыграть плохую шутку с его владельцем. Некоторые доменные имена вообще не отражают цели сайта, а зачастую вообще не несут никакой смысловой нагрузки. Данное обстоятельство может оказать губительное действие при раскрутке сайта. И наоборот, правильно подобранное имя может привлечь целевую аудиторию и стать главным инструментом в проведении маркетинговых компаний. Испокон веков принято разделять доменные имена на уровни. Уровни доменного имени разделяются точками, а нумерация ведется справа налево. Например, wap. mts. ru, в этом доменном имени ru — домен первого уровня, mts — второго и wap — третьего.
Обычно, чем выше уровень доменного имени, тем ниже его имидж, но зачастую можно встретить доменные имена пятого и шестого уровня, информация на которых котируется значительно выше, чем аналогичная информация в доменах второго уровня. Основными критериями при выборе доменного имени должны служить краткость, произносимость, запоминаемость и простота написания. Критерий краткости постепенно уходит в небытие, потому что в более старых доменных зонах (com, net, org) сейчас считается удачей регистрация пятисимвольного доменного имени без всякой смысловой нагрузки. Во многих региональных зонах еще можно зарегистрировать трехсимвольное доменное имя. Ценность имени сейчас напрямую зависит от числа осмысленных слов в доменном имени, чем их больше, тем выше ценность имени. Проверить удобство доменного имени с точки зрения произносимости можно простым способом. Достаточно продиктовать какому-нибудь человеку название доменного имени, а тот должен будет его записать без переспрашивания и уточнений. Если доменное имя будет записано без ошибок, значит оно выбрано правильно. В этом отношении доменное имя www. artpix.
ru выбрано неверно, потому что при записи возникают разночтения по поводу слова “pix”. Для того, чтобы доменное имя лучше воспринималось на слух, можно купить доменное имя на русском языке, написанное латинскими буквами. Но и тут есть свои нюансы, например, имя rabota. ru будет запоминаться и писаться легче, чем имя pabota. ru, хотя, в верхнем регистре второе будет смотреться лучше. С точки зрения запоминаемости имени иногда можно опустить пункт краткости. Так, можно считать практически удачным имя “center-of-the-world. com”, так как оно составлено из распространенного словосочетания, но в названии имеются дефисы, которые могут усложнить жизнь людям, вводящим название домена с клавиатуры по памяти. Пытайтесь избегать использования некоторых букв и цифр, созвучных с какими-либо другими словами. Так, имя sale4u. ru может оказаться похожим на saleforu. ru или saleforyou. ru и еще несколькими из подобных вариантов. В этом случае придется зарегистрировать на себя все возможные разновидности этого имени. Старайтесь избегать аббревиатур в доменном имени. Так, в случае некоего абстрактного “МинСельХозПищеПрома” не стоит давать сайту доменное имя mshpp. ru. В таком случае возможным приемлемым вариантом будет выбор имени исходя из предоставляемых услуг или продукции. Например — kapusta. ru. Ну и конечно, не стоит решать проблему “в лоб” — minselhozpischeprom. ru. Избегайте названия или кода регионов в имени домена. Так, например, tour-stv. ru могут перепутать с tour-st. ru или tour-stav. ru. Про код региона могу сказать, что ходят слухи о переназначении всех кодов регионов и все домены как info26.ru или 26info. ru после переназначения отправятся на свалку, как произошло в Москве после переназначения телефонного кода с 095 на 495. Еще следует помнить, что многие люди сегодня пользуются мобильными телефонами для того, чтобы пользоваться Интернетом. Для этих людей было бы удобно, чтобы сохранялись не только основные критерии доменного имени, но и каждая следующая буква в домене была на другой кнопке клавиатуры мобильника, причем ближе к началу алфавита каждой кнопки. Все вышеупомянутые рекомендации не применимы в случае, когда название организации является известным, раскрученным торговым брендом. Скорее всего тут придется смириться с необходимостью его копирования в доменное имя с соблюдением прочих правил.