Индексация – смотрим, сколько страниц каталога проиндексировано. Для этого можно воспользоваться seo-инструментами из seo-сервисов. Как правило, у каталогов статей более тысячи страниц, поэтому если в индексе четырехзначная цифра найденных страниц, то это говорит о том, что сайт хорошо индексируется. PR и тИЦ – в каталогах статей часто главная страница имеет положительные значения этих показателей, но страницы, на которых непосредственно размещаются статьи имеют нулевые показатели PR и тИЦ, для наращивания этих показателей данный каталог статей уже не подходит. Правила добавления статей – некоторые каталоги раньше размещали статьи бесплатно, но при достижении определённых значений тИЦ и PR перешли на платную основу. Так же смотрим пункт модерации, ручная или нет (нам это пригодится позже). Даты – переходим на страницы со статьями, смотрим даты последних добавленных статей.
Если последняя статья размещалась в 2007 году, а в правилах написано про ручную модерацию, как вы думаете, какие шансы попасть в данный каталог в ближайшие 3 года? Ссылки – наверно, самое важное, для чего вообще нужны каталоги статей. Смотрим, есть ли в самих текстах ссылки. Есть каталоги статей, в которых стоит ссылка внизу статьи на источник, а есть и такие, которые авторам запрещают ставить ссылки, но сами размещают в одной статье до 5 ссылок. Определить это можно. Например, статья написана на тему “преимущества продвижение сайта статьями”, а ссылка с анкором “статьями” ведёт на сайт юридической тематики.
Вот такая маленькая шпаргалка про бесплатные каталоги статей.