Год подходит к концу, разнообразные интернет-проекты начинают подводить разнообразные итоги. Основная масса произведений в этом жанре ожидает нас в начале 2009 года, когда 2008 окончательно и бесповоротно окажется в прошлом. Это логично, но кое-что появляется уже сейчас. Яндекс подвел итоги первого месяца работы поисковых подсказок. Навигационные подсказки, которые содержат прямые ссылки на сайты, как оказалось, прекрасно экономят время пользователя. Они позволяют перейти на нужный ресурс, минуя страницу результатов и позволяя таким образом делать на один клик меньше. Сотрудники Яндекса подсчитали, что средний выигрыш времени за один переход по ссылке из навигационной подсказки составляет примерно 6,5 секунды. Хорошо это или плохо для оптимизаторов? Смотря для каких.
Можно взять в качестве примера скриншот работы кликабельной навигационной подсказки, приведенный в этом же посте в блоге Яндекса. Если вы продвигаете сайт domodedovo. ru по запросу ‘домодедово’ – то вам повезло, пользователь, кликнув по подсказке, перейдет сразу на сайт и не будет растекаться мыслью по выдаче, в которой будут и другие сайты, продвигаемые по этому запросу. А если какой-то из этих ‘других сайтов’ – ваш питомец, то шансов его привлечь заголовком или сниппетом навигационная подсказка вам не оставляет.
В комментариях к этому посту в блоге Яндекса пользователи делятся своими мыслями о подсказках. Одна из таких мыслей – что подсказки укорачивают ‘длинный хвост’ низкочастотных пользовательских запросов. Теперь, в случаях, когда пользователь затрудняется сформулировать поисковый запрос, он предпочитает выбрать из уже имеющихся вариантов, предлагаемых подсказками. Это увеличивает количество повторяющихся запросов и уменьшает количество оригинальных. Поисковые подсказки работают и на search. mail. ru. О них на конференции ‘Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете – 2008′ делал доклад Алексей Долотов, бывший руководитель поисковых проектов Mail. ru. Согласно приведенным им сведениям, каждый пятый запрос к поиску Mail.
ru совершается путём перехода с подсказок. В поисках по фото и видео эта доля еще больше. Можно предположить, что поисковые подсказки будут развиваться и дальше, оставаясь одним из главных направлений увеличения качества поиска в 2009 году. В идеале для поисковых систем было бы вообще устранить пользовательскую самодеятельность – если заранее знаешь вопрос, становится проще хорошо на него ответить.