Генеральный спонсор: ГлавМед: быстрый старт

Генеральный спонсор: ГлавМед: быстрый старт. Кратко, доступно, понятно Как работает Google Analytics Понимание архитектуры системы Google Analytics – как она собирает данные, идентифицирует посетителя и создает отчеты – это ключ к пониманию множества более сложных вещей, которые будут обсуждаться позже. Перед тем, как мы начнем обсуждать фильтры, цели, и более сложные варианты применения системы, рассмотрим фундаментальные основы ее работы. Сбор данных и их обработка Я буду объяснять, как Google Analytics собирает, обрабатывает и отображает данные, используя рис.1. Процесс сбора данных начинается в момент, когда посетитель запрашивает страницу с веб сервера. Сервер отвечает, посылая запрошенную страницу в браузер посетителя (шаг №1). По мере того, как браузер обрабатывает данные, он запрашивает другие серверы, которые могут содержать части запрошенной страницы. В том числе и код счетчика Google Analytics (Google Analytics Tracking Code, GATC). Рис.1 Браузер посетителя запрашивает код с сервера Google Analytics (шаг №2), и сервер отвечает, посылая обратно код. Весь код содержится в одном файле под именем urchin. js. Как только браузер получает код, GATC начинает выполняться, пока загружается остальная часть страницы. Во время выполнения код идентифицирует свойства(атрибуты) посетителя и его браузера – сколько раз он был на вашем сайте, откуда он пришел и т. п. ПОсле того, как будут собраны все соответствующие данные, GATC устанавливает (или обновляет, в зависимости от ситуации), некоторое количество файлов cookie (шаг №3), которые будут рассмотрены позже. Файлы cookie используются для хранения информации о посетителе. После записи файлов cookie, код счетчика посылает данные обратно на сервер Google Analytics. Данные передаются на сервер с помощью запроса невидимого GIF-файла (шаг №4). Когда сервер Google Analytics получает этот запрос, он сохраняет данные в большом текстовом файле, называемом лог-файлом (шаг №5). Для каждого просмотра страницы в лог-файле создается отдельная строчка. Каждая строка в лог-файле содержит многочисленные атрибуты просмотра страницы. Например: – когда произошел просмотр (дата и время) – откуда пришел посетитель (ссылающийся веб-сайт, поисковик и т. п.) – сколько раз посетитель был на сайте (количество посещений) – где находится посетитель (географическое местоположение) – кем является посетитель (IP адрес) После того, как просмотр страницы сохранен в лог-файле, процесс сбора данных завершен. Следующий шаг – это обработка данных. С некоторым регулярным интервалом, обычно каждые несколько часов, Google Analytics обрабатывает данные в лог-файле. Во время обработки, каждая строка разбивается на фрагменты, по одному для каждого атрибута просмотра страницы. Вот пример строки лог файла (учтите, что это не настоящая строчка лог-файла Google Analytics. Это ее демонстрационное представление.) 65.57.245.11 www. epikone. com – [21/Nov/2006:19:05:06 -0600] «GET/__utm. gif? utmwv=1&utmn=323703347&utmcs=utf-8&utmsr=1600×1200&utmsc=32-bit&utmul=en-us&utmje=1&utmfl=8.0&utmcn=1&utmdt=EpikOne%20-%20Google%20Analytics%20Support%2C%20Training%20-%20Urchin%205%20Software%2C%20Analytics%20Consulting&utmhn=www. epikone. com&utmr=-&utmp=/ HTTP/1.1″ 200 35 «http://www. epikone. com/» «Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0;Windows NT 5.1; SV1; .NET CLR 1.1.4322; .NET CLR 2.0.50727)»”__utma=100957269.323703347.1164157501.1164157501.1164157501.1; __utmb=100957269;__utmc=100957269;__utmz=100957269.1164157501.1.1.utmccn=(direct)|utmcsr=(direct)|utmcmd=(none)» Хотя большинство этих данных трудно понять на первый взгляд, некоторые вещи все же выделяются. Дату и время (Nov 21, 2006 в 19:05:06), а также IP-адрес посетителя (65.57.245.11) легко идентифицировать. Google Analytics превращает каждый фрагмент данных из строки лог-файла в элемент данных под названием «поле» (field). Например, IP-адрес становится полем «IP посетителя» (Visitor IP). Важно понимать, что каждый просмотр страницы содержит много атрибутов, и что каждый из этих атрибутов хранится в соответствующем поле. После того, как каждая строчка разбита на поля (шаг №6), к данным применяются фильтры (шаг №7). Фильтры – это бизнес-правила, которые вы добавляете в Google Analytics. Они отвечают за то, какие данные отображаются в ваших отчетах, и каким образом они там отображаются. Наконец, после применения фильтров, создаются отчеты (шаг №8), и сохраняются в базе данных (шаг №9). Каждый отчет в Google Analytics создается посредством сравнения поля (например, Город (Visitor City)) с фрагментом целочисленных данных (посещения, просмотры страниц, показатель отказов, показатель достигнутой конверсии и т. п.). После того, как данные попадают в базу, процесс закончен. Когда вы, или любой другой пользователь, запрашиваете отчет, из базы извлекаются соответствующие данные и посылаются в браузер. Внимание. Как только Google Analytics обработал данные, и они по

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus