Формат Scalable Vector Grafics (SVG) стал более поздней разработкой, нежели уже привычный нам Flash. Разработку этого формата начала компания Adobe, далее разработки были переданы ряду разработчиков под чутким руководством небезызвестного гиганта W3C. Одно из неоспоримых преимуществ Flash, векторное представление объектов, которое позволяет нам создавать динамические, радующие глаз, интернет ресурсы, реализовано и в новоиспеченном SVG. Большим плюсом новинки стала его основа, один из основных текстовых форматов XML! Дело в том, что при создании динамической графики с помощью XML, данные беруться из базы (Data-driven graphics), а такой код можно посмотреть и отредактировать в абсолютно любом текстовом редакторе. SVG доступно использование CSS (каскадные стили таблиц), что дает нам возможность манипулировать визуализацией данных очень легко, т. е. При смене параметров в одном месте измениться дизайн всего сайта! Возможность использования таких программных продуктов как Microsoft Visual Basic (осуществлена поддержка Document Object Model), JavaScript и Java дают нам огромные возможности создания полностью интерактивного ресурса. Разработчики не забыли встроить в SVG поддержку фильтров Turbulence, Gaussian Blur (авто создание теней и размытие границ для объектов движущихся быстро) и fractalNoise (заливает объект шумоподобных содержимым), а это избавляет нас от поиска заполняющей текстуры. Фильтры позволяют добиться даже иллюзии объемности (создаются тени от объекта, затемнение противоположной стороны и блики от света). Поиск текста во Flash затруднен, конечн можно не согласиться и сказать что есть обходной путь, такой как вставка ключевых фраз в специальный контейнер «keywords» в теле документа в формате HTML, но текст сохраненный в читабельном виде, который можно с легкость найти в содержимом файла в формате SVG, согласитесь, гораздо приятнее. Конечно многим хватает потенциала Flash для создания зрелищных страниц, но форматы должны развиваться и облегчать нам создание интернет ресурсов! Не стоит забывать, например, и о прогрессе, недавно созданной электронной кисти, а так же об авторитете Adobe в кругах дизайнеров. Хотя я считаю что авторитет не повод для не обусловленной любви ко всем продуктам компании, вот блага приносимые нам данных новшеством — совсем другое дело! Раскручивать формат собираются Adobe и Corel. Думаю эти два гиганта найдут способы продвижения такого потенциального товара. А мне остается лишь пожелать им удачи!
Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!