Этот пост будет посвящен направлению в блоггерстве, которое я называю «давыдовщики», получившем название от имени блоггера Давыдова, как одного из самых показательных элементов этого движения. Давыдов пишет много, смачно и захватывающе, тут не поспоришь. Человек он эрудированный и фанатичный, последнее я ценю в людях чуть ли не больше всего. За это его читают и знают тысячи. Но суть его постов и книги (еще не изданной) меня пугает. Давыдов чуть ли не через слово обливает грязью маркетологов, рекламщиков, бизнес-тренеров и т. д. сам являясь таковым. Отличительная особенность его только в том, что он не говорит слащавые слова, как создавать или улучшать бизнес, а, что делать нельзя и что неправильно делают бизнес-тренера. Все это он сдабривает примерами с голубями, таксистами и собакой Павлова. Очень убедительно, но как он сам писал это демагогия. Поэтому Давыдов пишет длинные посты, постепенно подводя читателя к нужным умозаключениям, хорошенько подготовив к желаемому выводу.
Почему его читают и верят. Все говорят делайте «это и это», он говорит не делайте «это и это», т. к. «это и это» бред сивой кобылы. Всех вдруг озаряет — реально «это и это» полное фуфло. И всё бы ничего, если бы он написал как делать правильно, но этого не следует. Давыдов знает этот свой недостаток и пытается приводить правильные примеры действий, но их мало и они не такие сочные как контр-примеры. Люди любят жареные и желтостранчные новости: «Маркетинга не существует», «Психология не наука» (кстати, я согласен и с тем и другим). И если тут будет присутствовать мнение не соответствующее общественному, то это будут читать.
Фактор предсказуемости. Люди смотрят сериалы пока есть неожиданные повороты в сюжете. Идем дальше. Сравните два выражения: 1. Хотите я скажу, что вам делать чтобы увеличить прибыль вашего бизнеса? 2. Вы не бизнесмен. На первое большинство ответит, что сами разберутся в своем бизнесе. На второе обязательно спросят «Почему?». И тут можете выдать те же самые советы из 1ого пункта, только со знаком минус. Пример: 1. Сократите штат маркетологов. Ваша прибыль увеличится в n раз. 2. Маркетологи тянут вас ко дну, вы тонете вместе с ними. Нахрена они вам нужны? Пример в стиле Давыдова. Ученые проводили эксперимент над группой крыс. Им в мозг вживляли электроды, один в зону удовольствия другой в зону боли. И ставили две кнопки. 99% крыс со временем нажимали только на «позитивную кнопку», но в группе всегда были крысы мазохисты, нажимающие на кнопку боли. Люди не крысы, они ведут себя как 1%, они будут смотреть программу «Криминал» и читать вредные советы. Вот поэтому движение «давыдовщиков» будет пользоваться большим успехом, чем блоггеры пишущие конкретные решения, конкретных проблем. Давыдов номер 2 или дизайнер номер 1 — Лебедев. Его бизнес модель основывается на правиле «Весь дизайн д*рьмо, покупайте у нас». Читали блог Лебедева? Почитать стоит, что бы понять, о чем я говорю. Этот пост тоже демагогия. Давыдова читать все же стоит, хотя бы для получения ссылок на новые книги. Человек он не пустой, но с определенной степенью тщеславия и нарциссизма.