Этот очень популярный вопрос сродни “Так ли нужны лекарства?” часто задают себе и своим коллегам сомневающиеся бизнесмены, перед тем как воспользоваться услугами WEB-мастеров и WEB-дизайнеров. И вообще-то правильно делают.. но.. Дело в том, что сам вопрос задан некорректно. Его следует сформулировать по другому: Так ли нужны бизнесу те сервисы, услуги и удобства, которые предоставляют Интернет сайты различным организациям, компаниям и их клиентам? Ответ очевиден – смотря какому бизнесу! Если сайт для конкретной компании не роскошь, не мода, а необходимость или новое конкурентное преимущество, то можно говорить о его полезности. Еще чаще задается другой некорректный вопрос: Может ли сайт зарабатывать? Конечно, нет! Зарабатывать должен бизнес, использующий свой или арендующий чужой сайт. Причем зарабатывать далеко не всегда деньги! Чаще всего зарабатывается имидж, репутация, связи с новыми партнерами и поставщиками, новый сегмент рынка для своей продукции и услуг, зарабатывается внимание и доверие клиентов. И все это не всегда приводит к быстрой отдаче, так как является долгосрочной стратегией развития бизнеса. Расценивайте сайт как часть своего бизнеса, а не как самостоятельный источник прибыли. Однако существуют сферы бизнеса (точнее экономической активности) когда от использования сайтов не получается ровно никакой пользы ни компании ни ее клиентам. Именно сайт становится источником затрат, хлопот, беспокойства и неудобства. Сайт оказывается источником постоянных конфликтов с клиентами, которые почему-то не догадались, что на страницах сайта опубликовано “не совсем правильное” состояние склада, “не совсем свежие” цены, и необдуманно (!) да еще и в не рабочее время оформили и оплатили заказ… Такие ситуации приводят к организационным разборкам и постоянному поиску виновных. Постепенно сайты впадают в коматозное состояние и естественно “умирают”. Другими словами, случаи отторжения бизнесом своих “неэффективных” сайтов приводят к появлению у руководителей и бизнесменов чувства общего недоверия к Интернет-технологиям. Итак, следует помнить, что сайты не нужны: Предприятиям монополистам Зачем тратить на это деньги? Ведь никуда клиент все равно от нас не денется! Административно бюрократическим структурам и службам Документам положено лежать на столах, пока они не будут рассмотрены, согласованы, утверждены и подписаны. Все проистекает чинно и солидно. Место клиентов – в очереди в коридоре. Бюджетным организациям с нищим финансированием Затраты на сайт воспринимаются коллективом как роскошь, необоснованная трата денег и придурь руководства.
По мнению естественно недовольного коллектива деньги следовало потратить на более полезные вещи, например, на материальную помощь. Компаниям с режимом “доработать” Компании, коллектив которых выполняет свои функции в режиме “доработать” (до обеда / до перерыва / до отпуска / до пенсии) сайт будет неудобен тем, что он будет требовать внимания, компетенции, будет постоянно вызывать хлопоты. Будут письма и звонки клиентов, но не вовремя… Ведь все уже доработали и ушли. Компаниям без имиджа, без бренда, без претензий на внимание Когда деятельность компании нацелена на многолетнее обслуживание одного единственного очень крупного клиента (все силы и ресурсы тратятся именно на это), бизнес не заинтересован в стороннем внимании и появлении новых клиентов любого размера. Компаниям с заведомо черным уголовным бизнесом К неудовольствию компании почему-то одним из новых клиентов, оперативно пришедших через Интернет сайт, оказывается ФСБ. Да, действительно, таким сферам бизнеса сайты не только не нужны, но и вредны. Во всех остальных случаях сайты приносят пользу иногда очень ощутимую, а иногда символическую. Нужен ли сайт Вашей компании решаете только Вы. Не ждите ответа на этот вопрос от WEB-дизайнеров и, пожалуйста, не спрашивайте их об этом. Их мнение будет предвзятым.