Есть такая штука, как Click Heatmap или Attention Heatmap. Это, визуальная “тепловая” карта вашего сайта. “Тепловая” потому что показывает “теплым” горячие зоны куда смотрят и/или кликают и “холодным” зоны, которые мало интересны посетителю. Как я уже успел разделить, существуют “карты кликов” и “карты внимания”. Это не одно и тоже. Смотреть – не значит нажимать. “Карты кликов” основываются на статистике вашего сайта, “карты внимания” – вещь теоретическая. Вернее, теоретическая она непосредственно для вашего сайта. Практически она тоже имеет под собой базу. Исследователи, сажали юзеров-подопытных кроликов перед мониторами, вещают им не головы специальные камеры и датчики, заставляют серфить, фиксирую как, куда, в какие области и в какое последовательности перемещается внимание. Несмотря на то что, в принципе, это 2 разные карты, данные получаются довольно похожими, потому что вполне логично что наиболее кликабельны те зоны которые находятся в “поле зрения”. Поэтому на “картах внимания” основываются, например, рекомендации по размещению контестной рекламы.
Большинство полнофункциональных сервисов которые составляют “тепловые карты”, платные, но бесплатные аналоги найти можно. Первое о чем можно вспомнить это функция “наложение данных на сайт” в Google Analytics.
Визуальная карта в Google Analytics |
На самом деле, это не совсем “тепловая карта”, но по смыслу вещь похожая. “Ближе к телу” имеет отношение сервис AttentionWizard. В полнофункционале штука платная, но, к счастью имеет “тариф бесплатный”, которого может быть достаточно для того чтобы вы составили представление:
PDF отчет для сайта Mbiz |
“Тепловая карта” Mbiz |
Как вы понимаете, это “карта внимания”. Теория неподтвержденная практикой (хотя и тоже полезная). Чтобы получить данные по кликам, вам кроме GA (который на мой взгляд в этом отношении слабоват), можно использовать сервисы ClickHeatmap (бесплатный, требует загрузки скрипта на хостинг) или ClickTale (в бесплатном варианте очень ограничен, требует размещение фрагмента кода): Если раньше вы никогда не делали такие карты, советую попробовать. Быть может сделаете для себя определенные выводы или даже открытия, которые помогут значительно повысить конверсию и сделать сайт юзабильнее. Еще читать: Фавиконы (favicon) для Blogger – проблемы и решения Какие посты самые ретвитные? Инструкция по низкочастотным ключевым словам Подпишитесь на RSS чтобы получать самые свежие публикации в свой ридер. Это удобно!