Если выяснить о происхождении этого слова и его значении, то сразу же станет понятно, какое отношение слова «сателлит» имеет к продвижению сайтов. Сателлит (от англ. – телохранитель, спутник) – в области продвижения сайтов представляет собой как правило небольшой (иногда встречаются и довольно большие сателлиты) сайт, который имеет строгую тематическую направленность с тематической информацией. На первых парах сателлиты использовали для поддержки и продвижения основных сайтов: повышали ТИЦ и PR, увеличивали количество внешних ссылок на сайт, перенаправляли на основной сайт трафик и т. д. Так же возможен вариант создания отдельной сетки маленьких сайтов, которые могут использоваться не только на благо для какого-либо основного ресурса, но и, например, для ускорения индексации новых сайтов. Так же при ненулевых показателях сетки сателлитов, несколько сателлитов могут быстро поднять новому сайту значения PR и ТИЦ. Но в последнее время, с появлением специальных бирж, продающих ссылки, раскрутка сайтов при помощи сателлитов постепенно отходит на второй план – т. к. создание сайта занимает не так много времени и стало требовать меньше знаний (наличие различных готовых CMS), часто стало использование сателлитов в качестве источника дохода. По качеству сателлиты можно разделить на несколько категорий: 1. Сателлит, наполненный уникальной информацией, с полностью уникальным дизайном и расположенный на “говорящем” домене второго уровня. Разработка сайтов такой категории занимает значительное количество времени, но зато с уверенностью можно быть спокойным, что сайт не попадет под бан поисковиков и принесет максимальную отдачу. По внешнему виду сателлит будет полностью соответствовать самостоятельному удобному сайту, что не может не принести трафик на продвигаемый сайт. 2. Сателлиты на базе рерайта контента. Рерайт представляется уникальным лишь для поисковых систем, так что если пользователь уже читал подобного рода информацию на другом сайте, то есть большая вероятность, что пользователь как бы разочаруется в сайте и не придет на него больше никогда. Такого типа сателлиты довольно устойчивы к бану поисковиков и прекрасно подходят для прокачки главного сайта. 3. Сателлиты с копипастом (полностью скопированной информацией с другого сайта). К плюсам таких сателлитов можно отнести лишь экономию времени при создании, но минусы куда больше: сайт может даже не попасть в индекс поисковиков, что, естественно, будет означать выполненную зря работу. 4. Сплоги (самонаполняемые сайты). С появлением отдельных CMS, предназначенных для ведения блогов и создания специальных плагинов для парсинга контента с других сайтов в качестве сателлитов стали создаваться сплоги. Затраты по времени выходят минимальные (гораздо быстрее ручного копипаста) и плюс сплог в дальнейшем самостоятельно будет наполняться информацией – это, конечно, все очень хорошо. Но тут, как и у сателлитов категорией выше, имеет место быть огромный шанс вылета сайта из индексации поисковыми системами. Конечно, если серьезно подходить к делу, то следует создавать сателлиты, относящиеся к первой или второй категории. И тогда в любом случае результат будет гораздо больше, чем в третьем и четвертом варианте. Еще при создании сателлитов не стоит забывать про «чистоту Интернета», которая с каждым днем все хуже и хуже.
Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!