Если для молодых бизнесменов Интернет представляется естественной стартовой площадкой для ведения бизнеса, то для «традиционных» это представляется довольно сомнительной идеей. Многие из них заказывают создание сайтов, но потом не знают как действовать дальше. А ведь ничего особо сложного (как минимум в теории) здесь нет. Для начала можно перенести в Интернет часть бизнеса, наиболее подходящего для такой среды. Конечно же, необходимо сначала составить бизнес-план и определиться с товарами и услугами, которые можно проводить через сайт. Далее понадобится разработка сайта (магазин, портал и т. п.). При наличии средств следует заказывать создание сайтов в профессиональных студиях, силами которых производится не только разработка сайта с красивым и эргономичным дизайном, но и производится оптимизация сайта. Это – процесс, при котором сайт различными способами попадает в первые строчки выдачи поисковых машин по ключевым запросам. А ключевые запросы – название товара или услуг. Оптимизация «белыми» методами может занять довольно приличное время (от пары недель до пары месяцев), но зато и сайт будет «держаться» в первых строках выдачи стабильно, не «скатываясь» вниз.
Наконец, сайт занял свою нишу, и что дальше? Так как он находится практически у всех на виду, туда непременно будут заглядывать посетители, вводя запросы по товарам. И будут попадать именно на этот сайт, что и было нужно! Таким образом, профессиональная оптимизация сайта помогает в поиске новых целевых посетителей сайта, потенциальных клиентов и покупателей. Благодаря ей создаётся целевая аудитория, которая начинает постепенно расширяться (один советует другому, другой – третьему…). Конечно же, всё зависит от того, какой именно товар продаётся на сайте, какие услуги оказываются. Вот здесь уже нужно вести учёт и статистику продаж (в конце концов, любой бизнес связан с продажами).
Главное же – не дать клиенту уйти без покупки. Для этого «виртуальная фирма» должна заработать в данном сегменте рынка определённый престиж, развивать и закреплять успехи, избавляться от ошибок. У электронного бизнеса есть ещё одно преимущество – готовый отлаженный сайт с его сервисами продаж в какой-то момент становится автономным, и начинает работать сам, не требуя ежедневного внимания хозяина. Часто такой заработок называют «заработок на автопилоте», и это действительно очень похоже. Но для этого требуется грамотная оптимизация сайта. А как же обстоит дело с продажами материального товара? А так, как и в реальной жизни – со склада, с проводкой через бухгалтерию, с технической поддержкой и прочим.
Но теперь не нужно искать покупателей в реальном мире – заявки поступают с сайта. И, вероятнее всего, в виде непрерывного потока, объём которого был недостижим в реальном мире. Многие бизнесмены создают ещё более изощрённые бизнес-схемы. К примеру, у них нет собственного производства, но есть раскрученный «брэнд» в мире Интернет. Они находят реальных производителей и предлагают себя в качестве посредника между покупателем и изготовителем. Это выгодно и производителю (об их продукции узнают миллионы), и покупателям (сфера товаров и услуг расширяется, цены падают), и самому бизнесмену-посреднику (он работает на проценты от сделок, не производя практически ничего, и даже не видя товар «вживую»). В этом случае ему не нужны ни сотрудники, ни съём офиса – весь минимальный состав фирмы может работать прямо из дома, что снижает накладные расходы на содержание сайта до минимума.
Некоторые бизнесмены иногда делятся информацией о том, как быстро можно окупить разработка сайта и его оптимизация. Фактов, конечно же, немного, но есть сведения, что такие затраты многократно окупались уже в первые недели работы, а многие ещё быстрее. Так что не нужно бояться Интернета, ведь с точки зрения умного и предприимчивого бизнесмена это настоящий денежный рай, вечный двигатель по производству денег.