Электронная почта – метод пересылки электронных сообщений (“писем”) через компьютерную сеть. Работает это так. Пользователь регистрирует на почтовом сервере (mail. Ru, gmail. Com или др. ) почтовый ящик, который часто называют mail, email, e-mail, е-майл, “мыло” и др. Каждый ящик имеет уникальный адрес, состоящий из названий пользователя и почтового сервера, на котором он зарегистрирован, разделённых знаком @ (например, user@mail. Ru). Доступ в ящик осуществляется по паролю. Почтовый сервер пересылает сообщения в другие почтовые ящики, а также получает и хранит письма, приходящие в ящик пользователя.
Управление этими процессами осуществляется пользователем через WEB-интерфейс или же при помощи почтовых клиентов. Первый вариант не требует установки дополнительных программ. Достаточно просто подключения к Интернету. Пользователь через любой браузер (Internet Explorer или др. ) заходит на страницу почтового сервера, вводит адрес своего ящика а также пароль и получает к нему доступ. Недостаток такого способа – навязчивые сервисы и реклама, отвлекающие от работы. Почтовый клиент – программа, которая устанавливается на компьютер пользователя и предназначена для работы с почтовыми ящиками. По требованию пользователя или периодически клиент связывается с почтовым сервером, получая и отправляя почту. Эти программы позволяют лучше наладить работу с письмами. Рекламы при этом нет. Использование почтовых клиентов не лишает возможности получать доступ к почтовому ящику через WEB-интерфейс (см. Выше).
Создание почтового ящика и управление почтой через WEB-интерфейс: В качестве примера возьмем почтовый сервер mail. Ru, являющийся одним из лучших в русскоязычном Интернете. Работа с другими серверами осуществляется аналогичным образом, за исключением отдельных моментов. Для регистрации почтового ящика заходим на почтовый сервер по адресу http: //mail. Ru, жмем “Регистрация в почте” и заполняем поля согласно рекомендациям. Можно зарегистрировать практически неограниченное количество почтовых ящиков. Способа проверки достоверности внесенных пользователем данных не предусмотрено, но при регистрации все же желательно указать действительную информацию. Адрес почтового ящика и пароль нужно хорошо запомнить. Адрес можно сообщать другим лицам. Пароль не стоит передавать никому. Чтобы отправить сообщение по электронной почте, нужно зайти в электронный ящик и нажать “Написать письмо”, заполнить поле “Кому” и поле основного содержания, после чего нажать кнопку “Отправить”. Остальные поля заполняются по желанию. Управление ящиком осуществлять очень просто – все кнопки в нем подписаны. Настройка почтовых клиентов Из платных самым удобным потовым клиентом является The bat! (25 – 35 дол. США в зависимости от версии). Из бесплатных – Mozilla Thunderbird. Кроме того, в состав Windows входит бесплатный почтовый клиент Outlook Expres, который, однако, по уровню комфорта и возможностям первым двум проигрывает. Существуют, конечно, и другие почтовые программы. Для использования почтового клиента необходимо предварительно зарегистрировать почтовый ящик (см. Выше). Настройка почтового клиента подразумевает внесение в его настройки определенных данных, таких как SMTP – сервер, порт для отправки почты, почтовый (POP3) сервер, порт для получения почты, данные для аутентификации и другая информация. Порядок настройки каждого почтового клиента отличается. О настройке The bat! , Mozilla Thunderbird и Outlook Expres читайте по адресу – http://www. chaynikam. info/mail. html