До недавнего времени одним из наиболее популярных методов раскрутки сайтов является размещение статей с обратной ссылкой на чужих сайтах. Ни для кого не секрет, что ссылки, размещенные в каталогах сайтов или в рекламных блоках сайтов, малоэффективны. Посетители переходят по ним относительно редко, а поисковые машины слабо оценивают такие ссылки. Ссылка из статьи считается намного более ценной при ранжировании результатов поиска а так же отношение кликов к показам для таких ссылок выше чем для обычных. Таким образом, публикация статьи выгодно обеим сторонам. Автор статьи получает от нее дополнительный качественный трафик и преимущества при ранжировании в поисковых системах. Партнер получает качественный контент для своего сайта и как следствие дополнительный приток посетителей с поисковых систем. Такой метод раскрутки не противоречит ни одной поисковой системе, является белым и хорошо стимулирует развитие Интернета.
Все это хорошо, скажете Вы, но где размещать статьи? До недавнего времени для поднятия позиций сайта в выдаче поисковых систем SEO специалистами проводилась ручная регистрация в каталогах сайтов. В настоящее время эффективность от таких каталогов уменьшается и судя по всему им на смену приходят каталоги статей: каталог статей – это ресурс содержащий форму для автоматического добавления публикаций и позволяющие бесплатно или за деньги размещать у себя статьи. Как правило размещаемая в каталоге публикация должна удовлетворять следующим условиям: 1) Публикациядолжна представлять из себя осмысленный законченный текст, не менее 1000 знаков, соответствующей тематики. 2) Не должна иметь рекламный характер. Если публикация является рекламным материалом и не содержит интересной для пользователя информации, такая публикация как правило принимается на платной основе. 3) Публикация должна содержать оригинальную, актуальную и правдивую информацию, не должна быть повторением ранее опубликованной статья. 4) В каталоги статей принимаются только статьи не противоречащие закодательству РФ. Т. е. не содержащие материалов порнографического характера, клеветы, материалов нарушающих любое интеллектуальное право собственности, призывающие к незаконной деятельности, не содержащие материалов по хакерству, взлому и тому подобному. 5) Не допускается размещение публикаций с чрезмерным количеством ссылок. На многих площадках разрешается публикация статей содержащих не более трех внешних ссылок. Более того все ссылки должны вести на один и тот же сайт. 6) Публикация не должна содержать грамматических ошибок. Т. е. при написании статьи старайтесь делать как можно меньше грамотических и стилистических опечаток, а после написания проверьте ее в Word. Существуют базы данных содержащие ссылки на ресурсы принимающие к публикации статьи. При желании можно найти сервисы по обмену публикациями. Статью писать долго. Поэтому не стоит размещать статьи на каждом попавшемся ресурсе, и стоит задуматься на каком сайте ее лучше публиковать. По представлениям автора следует выделить следующие критерии, оценивающие площадку на предмет размещения на нем материалов: 1) Сайт должен быть близкой к вам тематики. 2) Сайт должен иметь высокий тематический индекс цитируемости и Google PR главной страницы. 3) Ваша публикация должна быть как можно ближе к главной странице. 4) Сайт должен часто обновлять свой контент и как следствие чаще индексироваться поисковиками. Заметный недостаток техники продвижения сайта с статьями только один – это большая трудоемкость.