- Дмитрий, еще несколько лет назад создание сайта считалось уделом продвинутых компаний. Что изменилось сегодня? – Ситуация изменилась в корне. После сокращения затрат на рекламу и маркетинг у многих компаний встал вопрос, как заявить о себе, как заинтересовать и привлечь покупателей? При этом бюджеты у многих были минимальными. И тут взоры владельцев бизнеса обратились к интернету. У всемирной сети есть масса достоинств по сравнению с прочими рекламными носителям: огромная аудитория, возможность размещать большой объем информации, возможность интерактивной работы с потенциальными клиентами уже на уровне знакомства и т. д. Поэтому все больше фирм создают свое представительство в сети для того, чтобы зарабатывать деньги. – Владелец компании решил создать сайт. Что делать дальше? – Для начала нужно определиться, зачем вам сайт, какую задачу он должен выполнять и какие преимущества получит компания с его появлением? После этого следует обратиться к профессионалам. Работа дилетанта чувствуется с первого взгляда и уже этот факт может сыграть против владельца бизнеса. На репутации фирмы не стоит экономить, и к выбору разработчика вашего сайта следует отнестись серьезно: узнать опыт работы на ИТ-рынке, познакомиться с предыдущими работами, узнать отзывы заказчиков. Обязательно заключить юридический договор на создание сайта – это гарант того, что вся работа будет выполнена в определенный срок и за фиксированную плату. Первый человек, с которым в направлении интернет-технологий «ТюмБИТа» общаются клиенты – консультант по маркетингу. Он знакомится с маркетинговой политикой фирмы (или даже помогает ее сформулировать), определяет ключевые позиции, интересные клиенту заказчика, предлагает разные варианты структуры и помогает оформить техническое задание (этот документ необходим программисту для дальнейшей работы). Таким образом, мы экономим время клиента и избегаем необходимости менять структуру «на ходу», когда программная часть уже создается.
- В чем особенность системного подхода «ТюмБИТа» к созданию сайтов? - Разработка сайта предполагает несколько этапов работы: создание дизайна, программной части и контента (той информации, которой он будет наполнен – тексты, фотографии, таблицы и т. д.). Причем, для эффективной работы сайта, контент должен быть уникальным – не имеющим аналогов в интернете. Допустим, фирма является представителем крупного производителя и открывает свой сайт в сети. Как правило, ее сотрудники просто копируют материалы с ресурса производителя и размещают у себя без изменений. Такой сайт трудно будет сделать сколько-нибудь успешным, его наполнение неуникально. Важно разработать свои собственные материалы Создание сайта – лишь часть работы. Чтобы сайт жил и приносил прибыль, нужно зарегистрировать доменное имя ресурса, определить и оплатить хостинг. Важно зарегистрировать сайт в поисковых системах и прописать в каталогах, только после этого клиенты смогут его найти. В «ТюмБИТ» мы оказываем весь комплекс услуг по разработке ресурса и его дальнейшей оптимизации.
- Сколько времени занимает создание сайта? – Это зависит от объема работы, в среднем занимает три недели, если говорить о создании сайта. Оптимизация – процесс постоянный. Чтобы поисковики «видели сайт» и поднимали на первые строчки при запросе, его нужно постоянно обновлять, прописывать ключевые слова для запроса и т. д. - Как быть, если у компании уже есть страничка в интернете, но она не устраивает владельцев? Или не обновляется? – Не устраивать своего владельца сайт может по двум причинам: либо он не выполняет поставленную задачу (не продает товар или услугу, а только представляет компанию как визитная карточка), либо он вообще не работает. Первый случай наиболее распространен. Сайт есть, он предоставляет информацию, но не побуждает посетителя что-то купить, или не дает такой возможности. Например, неточно указаны контакты, нет каталогов и прайсов, нет возможности оперативно связаться с консультантом. Зато есть новости о чемпионате по футболу, в котором участвовал коллектив фирмы. То есть, наличие сайта само по себе не предполагает обязательного факта покупки клиентом вашего товара или услуги. Мы предлагаем пересмотреть цели ресурса и провести соответствующие изменения. Во втором случае речь может идти «мертвых» сайтах: их программное ядро написано раз и навсегда и не предусматривает изменений, добавлений новых разделов и т. д. Владельцам таких сайтов мы предлагаем перевести ресурс на новую программную платформу, она позволяет самостоятельно поддерживать и обновлять сайт даже без специальных знаний и навыков. При этом дизайн можно оставить прежним, либо доработать его по желанию заказчика. - Если у руководителя организации нет в штате ИТ-специалиста, может ли он поручить поддержку и сопровождение сайта специалистам «ТюмБИТа»? – Конечно. Сейчас у нас на обслуживании находятся и те компании, которым мы сами создавали сайты, и те, кто «покупает» у нас только сопровождение. Такую услугу мы тоже готовы оказать. - Дмитрий, какой из последних проектов для Вас был самым интересным? – Сложно выделить самый интересный проект. Как правило, в любом проекте есть свои изюминки. Интересные проекты – те, где приходится решать комплексные задачи, задачи, где сайт становится настоящим бизнес-механизмом, инструментом ведения и управления бизнеса.