Для чего нужен дневник? Для того чтобы не забыть свои эмоции, чтобы память не смогла стереть самые важные события. В детстве многие из нас вели дневники в линованных школьных тетрадях. Сейчас, в век информационных технологий, люди ведут дневники в режиме онлайн. Форму онлайн-дневников качественно исполняют блоги.
Наверное, всем известно слово «блог». Однако до сих пор не многие понимают его значение и то, какие привилегии даёт обладание собственным Интернет-ресурсом подобного формата. Посетив каталог блогов, можно увидеть, как выглядят современные блоги. Начнём с того, что сам термин «блог» появился ещё во времена начального становления Интернета (1996-2001 гг.). Один из пользователей, Йорн Баргер, создал ресурс, на котором публиковался список наиболее интересных (с точки зрения автора) сайтов. Баргер называл свой ресурс веблогом, что в переводе с английского означает «сетевой журнал». Тот сайт мало чем напоминал современный формат блога, однако начало было положено.
Через некоторое время другой пользователь, владелец подобного сайта, Питер Мерхольц, поделил термин на 2 составляющие: «we» и «blog», что в переводе означает «мы ведём блог». Так и стал называться веблог просто блогом. Сейчас в блоге люди делятся своими мыслями и мнениями относительно того или иного события. Ресурс подобного формата помогает людям найти своих единомышленников.
Персональные блоги открывают многие люди, как простые, так и известные. Здесь люди могут поделиться с обитателями виртуального пространства чем-нибудь интересным, будь то детальные знания о брачном периоде собакоголового удава или о прорехах в мировых законах. Особой популярностью пользуются авторские блоги знаменитостей (одним из самых популярных в Рунете является блог Дмитрия Медведева). Но и у простых обывателей виртуального пространства есть огромные шансы сделать свой блог популярным.
Читателям нравится, когда автор пишет посты интересным слогом, не стесняется высказывать свою точку зрения (но не стоит использовать нецензурную лексику, расистские и другие противоречащие моральным и федеральным законам высказывания – это может привести к «антипопулярности» ресурса и бану). В Рунете очень популярен блог одного человека, который весьма интересно и необычно пишет аннотации к новым фильмам. Новичкам полезно знать, что в Интернете есть определённые правила (этикет) общения и ведения сетевых дневников:
- Во-первых, если для поста использован материал с какого-то стороннего ресурса, то необходимо сослаться на него (то есть разместить на своём блоге ссылку на первоисточник). Плагиат в Интернете отрицается как читателями, так и поисковыми машинами. Последним, кстати, выявить факт плагиата не составляет особого труда. Во-вторых, нужно научиться адекватно реагировать на критику и не обращать внимания на хамов. Если в комментариях к посту оставлена запись о том, что в материале есть кое-какие недочёты (при условии что это действительно так), не нужно бросаться во все тяжкие, обвиняя комментатора в глупости. Лучше проявить интерес к мнению, поблагодарить пользователя и сделать определённые выводы. Тогда, вероятнее всего, блог обретёт нового читателя, а возможно, и подписчика. В случае же откровенного хамства можно просто отключить доступ данного пользователя к постам.
Какие возможности открывает блог своему автору? Кроме того что блог помогает удовлетворить психологическую потребность общения, он ещё и может приносить весьма неплохой материальный доход. Заработать при помощи блога можно, к примеру, на контекстной рекламе, размещая какую-либо текстовую информацию, в которую включена «живая» ссылка на какой-нибудь сайт. То есть в гармоничном по смыслу и содержанию тексте выделяется жирным шрифтом какое-нибудь слово или сочетание, при клике на которое пользователь автоматически переходит на сайт рекламодателя. Однако здесь важно сотрудничать с теми ресурсами, тематика которых перекликается напрямую или косвенно с тематикой блога. Условия популярности блога Чтобы блог был популярным, необходимо быть в чём-то оригинальным. Изюминка может заключаться в необычном слоге, нестандартном подходе к стандартным вещам и так далее. Конечно, обязательным требованием популярности является регулярность появления на ресурсе новых интересных публикаций.