Дизайн сайта – важнейший элемент влияния на Интернет-аудиторию Согласитесь, когда вы покупаете книгу, журнал или газету, в первую очередь вы обращаете внимание на яркий логотип, заголовок и оформления. А уже потом вы знакомитесь с содержательным наполнением. На ваш выбор также повлияет наличие интересных иллюстраций, удобный читабельный шрифт и конечно дизайн. Удачный дизайн издания – это 80% того, что вы приобретете именно эту вещь. Давно доказано, что человеческий мозг лучше запоминает визуальную информацию, чем текст. Учитывается это и при создании и разработке сайта. Неважно, какой у вас сайт – корпоративный, сайт-визитка, интернет-магазин, бизнес-сайт или информационный портал, важно – как он оформлен, поскольку именно веб-дизайн определяет комфортность ваших посетителей во время ознакомления с компанией или услугами, которые она предлагает. Хотя исследование влияния оформления на вашу потенциальную аудиторию – дело несколько новое, а вот средства, за счет которых достигается наилучший эффект остаются традиционными. При создании и разработке веб-дизайна, следует обращать внимание на комфортное и удобное восприятие информационного содержания вашего сайта. Помните, что текст не должен сливаться с фоном страницы, иначе ваши посетители либо не поймут, что написано на вашем сайте, или же им будет сложно читать информацию. А это, согласитесь, не добавит «бонусных баллов» для вашего Интернет-ресурса. Если вы используете дополнительные графические элементы, знайте меру.
Используйте их только для акцентирования и выделение текста. Для удобного чтения, текст нужно разделять на главы и подзаголовки. Как правило, люди, которые пользуются Интернетом, делают это в служебных целях. Они постоянно заняты и тратить время, которого и без того не хватает, непозволительная роскошь. Уважайте ваших потенциальных клиентов – делайте доступной текстовую информацию.
Это касается также иллюстраций, которые разбавят монотонное накопления строчек. Как видите, принципы веб-дизайна ничем не отличаются от полиграфического дизайна. Однако Интернет-ресурсы все же имеют некоторые отличия от полиграфических изданий. Интернет-сайты можно разнообразить интерактивными элементами, которые позволят пользователю выбирать различные варианты действий на страницах Интернет-ресурса. При разработке дизайна сайта профессионалы ставят целью достичь легкости восприятия информации посетителями и удобства действий, обусловленных спецификой сайта.
Кроме того, сайт оснащается панелью поиска, что сделает удобным пребывание ваших потенциальных клиентов на сайте. При разработке веб-дизайна, следует помнить, что графические изображения могут, как привлечь внимание посетителей, так и оттолкнуть их. От избытка графики дизайн может потерять свою индивидуальность. Кроме того, чем больше графических картинок, тем больше время загрузки страницы. Вряд ли, кто-то имеет много терпения, и долго будет ждать загрузки. Креативную фантазию дизайнера посетители могут просто не увидеть, поскольку не дождутся загрузки сайта. Знайте, что посетитель в первую очередь зашел на сайт за получением определенной информации, прежде всего текстовой. А это еще одно объяснение, почему не нужно перегружать сайт изображениями.
Уважаемые заказчики сайта, перед созданием вашего уникального Интернет-продукта, определитесь с основными задачами и целями, которые вы ставите перед сайтом, объемом и тематикой информации, которую вы хотите представить вашей аудитории. После ответов на эти вопросы, обращайтесь в профессиональную студию веб-дизайна, который создаст для вас сайт с неповторимым и удобным веб-дизайном. Анна СОКОЛОВА, журналист студии веб-дизайна «Kraser» студия веб-дизайна “Kraser”