Дизайн – это индустрия бесконечности
Дизайн – это индустрия бесконечности. Для успешного старта и развития креативного бюро или дизайн-студии сейчас неплохие времена. По результатам различных исследований, потребность в хорошем дизайне у массового населения растет с каждым годом. В начале девяностых появилась новая профессия на рынке труда – дизайнер. Основные направления деятельности дизайн-бюро можно разделить на три большие категории. Первые две наиболее творческие, назовем их условно «креатив» и «дизайн». Третья категория более простая, техническая, назовем ее «редизайн». Дизайн-студия берет на себя обязательство перед клиентом выполнить и те и другие работы, потому что, как правило, большой творческий проект тянет за собой серию обязательных технических проектов. К категориям «креатив» и «дизайн» относятся работы, в которых у дизайнера имеется большая возможность самореализации. От него требуется переосмысление задачи, генерация идей, подбор материала, иллюстрация, фотография и т. п. Именно такие работы креативные студии выставляют на конкурсы и публикуют в своих рекламных проспектах, именно их с гордостью демонстрируют потенциальным клиентам и конкурентам, именно они формируют уровень и имидж дизайн-студии.
К категории «редизайн» относятся такие работы, при которых перед дизайнером ставят жесткие требования и четко определенное техническое задание. Другими словами, от дизайнера требуется красиво расположить обязательные элементы по формату рекламного носителя. В работе с корпоративным клиентом необходимо учитывать поведенческую реакцию клиента на предоставляемые услуги по разработке предлагаемого дизайна. Очень важно оправдать ожидания клиента относительно заказа. Можно предложить абстрактную высокохудожественную вещь, но клиенту это не нужно. Стимуляция работы дизайнера должна учитывать качество предлагаемого дизайна в рамках корпоративной задачи клиента. Но и уровень дизайна должен оставаться очень высоким, иначе будет потеряно конкурентное преимущество на рынке креативно-дизайнерских услуг.