Дело было так… Поставили мы с одним хорошим человеком...

Дело было так… Поставили мы с одним хорошим человеком два занимательных эксперимента, обнажающих пользу сервисов социальных закладок и социальных новостей для раскрутки сайта. Получили кое-какие данные, проанализировали их вместе, обсудили и поделились своими выводами и догадками с общественностью. На что последовала весьма неоднозначная реакция (не скрою, сие ожидалось всенепременно)… Так вот, дабы прояснить кое-какие философские моменты (об этом на руси очень любят рассуждать, так уж повелось) мы сегодня чуток погутарим на тему белого и чёрного SMO, причём попытаемся разграничить эти два направления на до боли знакомом примере SEO, чтобы понятнее было. Проблема заключается в том, что некоторые недальновидные пиплы решили обгадить наши с Ильёй искренние и непорочные намерения помочь людям обрести прозрение и начать-таки использовать все ресурсы социального web 2.0 для получения целевой аудитории на свои свеженькие блоги, корпоративные сайты и пр. Ибо не раз подымался вопрос о том, как начинающему блоггеру, скажем, заявить о себе общественности. Ведь его писанина действительно может быть интересна окружающим, однако ж целевая аудитория бродит окольными путями, проходит мимо и не догадываться о существовании этакого распрекрасного ресурса… Для раскрутки подобного свежака SEO подойдёт вряд ли, так как это весьма затратно (к тому же просматривается тенденция на повышение цен). Тем более в русской блогосфере появляются воистину джедаи, которые нифига не смыслят в SEO и веб-мастеринге (оно им и не надо), но зато искусно владеют “пером”… Этим хочу сказать, что блоги (речь идёт о тематических, а не о дневниках каких) уже есть не только у сеошников и веб-мастеров, но и у обычных домохозяек, которые сами вряд ли смогут оперативно подружиться с SEO. Так вот, затраты (особенно большие) плохо совместимы с понятием персонального блога. По крайней мере в Рунете на данный момент складывается такая ситуация. Прикиньте, сколько “капусты” должна отвалить эта самая домохозяйка, чтобы кучка сео-самоучек протолкнула её блог в топ по нужным ключевикам? А если речь не о самоучках, а о достойных оптимизаторах и тем более серьёзных конторах? Следовательно, дабы заявить миру о себе, домохозяйке придётся искать пути наименьшего сопротивления (в нашем случае наименее затратные в финансовом плане). И здесь тут как тут появляется новоиспеченное понятие, а точнее направление интернет-маркетинга – SMO (Social Media Optimization), набирающее ныне популярность. Слава социальному вебу и его 2.0! Оказывается, домохозяйка может и сама, без всякого там финансового инвестирования просто общаясь в интересной ей среде раскрутить свой блог, загнать на него море единомышлеников и организовать достойное сообщество людей со схожими интересами, ну и, соответственно, уже потом иметь с этого коммерческий выхлоп. Вернёмся к нашим баранам… На пути SMO нашу домохозяйку-блоггера ожидают нехилые препятствия… А дело в том, что если отключить мозг совсем и начать спамить социальные сервисы, то никакого ощутимого эффекта раскручиваемый блог (раз уж мы рассматриваем такой пример) не получит даже полпосетителя. Поэтому необходимо чётко осознать границу Black SMO (спам то бишь) и White SMO (использование социальных сервисов не ради вреда окружающим, а во благо их). Для этого необходимо прежде всего смекнуть, что в SMO мы имеем дело не с роботами, как это было в SEO, а с социумом. С реальными людьми. Причём я бы даже сказал с толпой (это слово больше подходит) людей. Отсюда и специфика нашего поведения… Как уже было сказано выше, даже наши благие намерения были весьма обгажены некоторой частью той самой толпы… Просто потому, что этой части людей хотелось самореализоваться, противопоставить себя другим или же просто не хотелось думать и размышлять над экспериментами… Итак, White SMO заключается не только в установке на своём блоге различных ссылок, типа “Добавить на news2.ru”, либо “Забобрить!”, но также и в том, чтобы автор блога сам использовал эти самые ссылки для добавления страниц своего же веб-ресурса на данные сервисы. Ведь, например, в SEO покупка внешних ссыок на тематических ресурсах всё же является белым методом (хотя, имхо, не существует белых оптимизаторов, работающих над внешними факторами), не так ли? Аналогично и в SMO, прямое участие автора блога в добавлении новостей и закладок на свой блог не является криминальным. Просто здесь тоже надо включать голову, считаться с правилами социальных сервисов и постить реально полезные новости/закладки для аудитории этих самых сервисов.
Ни на секунду не надо забывать о том, что вы имеете дело с людьми, с обществом! Другое дело Black SMO – постинг бесполезных ссылок, напичканых ключевыми словами и не имеющих никакой пользы для аудитории непосредственно самих социальных сервисов. Это равносильно дорвеестроительству, спаму досок, каталогов форумов, что уже напрямую относится к Black SEO. Любой спам в социальных сервисах будет отсеян тут же. Не питайте никаких надежд по этому поводу. В таких сообществах всегда есть группа активистов и борцов за справедливость, которые любую бяку пресекают на корню! И если устанут одни, то им на смену придут другие джедаи – так устроено общество. Вот такое вот небольшое сравнение. Выводы делайте сами. Я лишь хотел немного прояснить ситуацию со спамом в SMO, а то пошли нехорошие разговоры о том, что SMO – это зло в принципе. SMO – это такой же инструмент маркетинга, как и SEO. Может быть белым, может быть чёрным. Однако, всегда найдутся такие люди, которые пойдут тёмной дорогой… Кто знает, может быть, скоро у нас появится Greenwood-младший, который будет специализироваться на SMO и воевать не против Яндекса и Гугла, а против социальных сервисов Трепещите news2.ru Рубрика: Колонка Александра Гнеушева

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus