декабря 15, 2009 | by Макс | В Китае белый цвет символизирует траур и подлость. Для американца чёрный – чрезвычайная ситуация, жёлтый для сирийца – смерть, он же для жителя Индии – великолепие. Однако не только традиции влияют на восприятие цвета определённым образом. Нервная система человека уже выработала определённое отношение к разным цветам. По результатам одного из исследований, только 20% цвета воспринимается зрением, а остальные 80% – именно нервной системой. Ассоциации, которые возникают в подсознании, вызывает каждый из цветов. Сложно поверить, но цвета имеют последствия для психики: они могут улучшить общение людей, создать атмосферу креатива и рабочего настроения, располагает к спокойствию или сильно возбуждает.
Представьте холодные синие стены больницы или обшарпанные серо-жёлтые обои в доме у малообеспеченных людей, а потом мысленно перенеситесь в квартиру богатейшего дизайнера, у которого каждая вещь продумана творчески. Ощущения разные? Все мы знаем благодаря хорошей рекламе, что цвет может не только воздействовать, но принуждать сделать что-то. В каждом деле важно красивое, привлекательное оформление, особенно необходимо оно в Интернет-пространстве, по которому пользователи, чаще всего, перемещаются очень быстро. Макс Люшер, психолог из Швейцарии, установил, как воздействует на психическое состояние личности и какие вызывает эмоции каждый цвет. Считается, что: Зелёный цвет символизирует свежесть, уравновешенность, имеет успокаивающее действие, снимает усталость.
Наилучшее его сочетание – с синим или белым цветом, которые лишают его вялости, оживляют. Этот цвет нравится способным людям, которые ведут себя взвешенно. Красный нравится людям очень влюбчивым, с повышенной эмоциональностью, как правило, они сексуальны. Он символизирует запрет и какую-то опасность, однако люди, которые его любят, очень деятельны, энергичны. Красный цвет создаёт рабочую атмосферу, напряжённость.
Однако у него есть свойство уменьшать поверхность. Сочетается с серым или бирюзовым. Голубой цвет очень холодный, выступает как антисептик – строгий и безэмоциональный. Синий снимает стресс, потому, наверно, его выбирают те, кто разочаровался в чём-то, спокоен и меланхоличен. Он настраивает на внутреннюю силу, даёт стремление к гармонии. В сочетании с голубым и синим может использоваться оранжевый цвет. Он придаёт жизнерадостности поверхности, делает её более благополучной. Этот цвет очень импульсивный, позитивный, он говорит о реализме, когда его разглядываешь – учащается пульс. Жёлтый цвет, как показали исследования, сохраняется в памяти дольше всех остальных. Он привлекает внимание, однако не стоит с ним перебарщивать, потому что на большой поверхности он может вызвать нарушение равновесия из-за своей энергичности.
Хорошо сочетается с зелёным цветом. А вот с суперсовременным лимонным цветом, который имеет кислотный оттенок, лучше иметь дело в совсем маленьких количествах, так как он считается отталкивающим, бесцветным. А розовый даёт ощущение слащавости, пустоты. Его любят часто слабые люди. Белый лучше всего сочетается с зелёным, синим цветом. Сам по себе он не имеет никакой силы, и является символом, понятно, чистоты. Фиолетовый очень хорошо воздействует на организм человека: он и расслабляет, и заставляет действовать.
Особенно хорошо он подходит, когда в жизни неурядицы, и надо что-то срочно решать. Он положительно действует на лёгкие, сосуды; приводит в равновесие. Фиолетовый хорошо сочетается с бирюзовым и зелёным. Коричневый цвет для людей консервативных, склонных к реализму. Он приносит ощущение стабильности, “устаканенности”.
Его хорошо использовать с такими же тёплыми оттенками или синим цветом. Чёрный цвет – для утончённых и культурных людей, обычно, сдержанных. Все остальные цвета, якобы, вульгарны. Имеет значение и шрифт на цветном фоне. Если большие красные буквы на белом фоне – это что-то желательное, правильное, то мелкие чёрные означают нехороший эффект, побуждение не делать чего-то. Оранжевый означает, что предлагается какой-то промышленный товар, инструменты, синий – ювелирные изделия, что-то свежее показывается зелёным, жёлтым или синим цветом. Цвета роскоши – золотой, чёрный с красным. Людям, которые хотят привлечь чьё-то внимание с помощью цвета, не стоит делать изображение, которое состоит больше чем из двух цветов или ещё нескольких родственных им оттенков, ведь пестрота раздражает. Есть определённые цветовые сочетания, которые предпочтительно использовать, и о которых стоит забыть сразу.
Вот их расположение от самых худших к лучшим:
- Красный и жёлтый, красный и белый, жёлтый и коричневый, белый и коричневый, белый и красный на зелёном, зелёный и оранжевый на белом, жёлтый и синий, оранжевый на чёрном, зелёный и красный, жёлтый на чёрном, чёрный и белый, зелёный и белый, синий и белый
Цвета связаны с продуктами и товарами, и этим можно хорошо манипулировать. Кто-то без подготовки имеет хороший вкус, а кому-то следует поучиться правильно обращаться с цветами, чтобы произвести максимально приятное впечатление, потому что негармоничные сочетания у большинства людей вызывает только неприятные чувства. h++p://www. internet-marketing. by/znaem-li-my-vse-vozmozhnosti-tsveta Теги: цвет