Что такое rel=nofollow? Rel=” “ – атарибут…
Что такое rel=nofollow?
Rel=” “ – атарибут в ссылке, указывающий отношение ссылки к целевой странице. Также есть еще атрибут Rev=” “ указывающий отношение целевой страницы к ссылке, например (ссылка с rev=”sponsor” указывает что это спонсорская ссылка). Но об этом в следующей статье. Nofollow – статус, говорящий о том, что вы не одобряете данную ссылку. Исходя из вышесказанного: Rel=nofollow – определяет отношение вашей ссылки к целевой странице как не одобряемое.
Применительно к поисковикам, данный атрибут указывает индексирующим роботам, что по данной ссылке не следует переходить на целевую страницу. Rel=nofollow был введен и стандартизирован в 2005 году, в ответ на многочисленный ссылочный спам, присутствующий в блогах. Инициатором введения была поисковая система Google, источник. Google, встречая ссылку с данным атрибутом, не следует по данной ссылке и не передает вес PR целевым страницам.
Также, данные ссылки не учитывались в расчетах распределения ссылочного веса по ссылкам страницы. Но, так было до 2010 года. На данный момент, Google, также не передает ссылочный вес и не следует по ссылкам с rel=”nofollow”, но вот ссылочный вес, внутри страницы, стал распределятся и на эти ссылки. То есть, если у вашей страницы PR-10 и 10 ссылок на странице, где 5 из них закрыты, то каждая открытая ссылка передавала по 2PR на целевую страницу.
Теперь каждая открытая ссылка будет передавать 1PR. Но эта статья не о Google, вернемся к Яндексу. Yandex, до апреля месяца 2010г., не учитывал данный статус. В рекомендациях Яндекса находим нашумевший тег, который позволяет сделать тоже самое и больше.
Теперь там и nofollow.
В чем разница rel=nofollow и
Так в чем же проблема? Зачем Яндексу понадобилось вводить поддержку rel=”nofollow”? Все дело в том, что тег это личная инициатива Yandex. Данный тег нигде в мире, кроме самого Яндекс, не поддерживается и не стандартизирован. При проверке ресурса на ошибки в коде и поддержке web-стандартов, вебмастера всегда получали “не валидный” код. То есть, ваш ресурс содержит ошибки. Но, спешу вас успокоить, это не критическая ошибка и практически не на что не влияет. Для тех кому важен валидный код, вот структура, рекомендованная самим Yandex для валидности вашего кода: Блок вашего закрываемого текста Еще одна проблема тега в том, что зарубежные вебмастера, не ведая о данном теге, не используют его в разработках своих плагинов к WordPress. Приходится данные плагины адаптировать под рунетовскую реальность. Если в комментариях блога ссылки закрыты атрибутом rel=”nofollow”, то для Яндекса эти ссылки открыты. Это означает, что роботу приходится путешествовать по всем ссылкам указанным в комментариях. Атрибут со статусом rel=”nofollow” стандартизирован и используется во всем мире для указания поисковикам, что ссылка не одобрена автором и по ней не нужно следовать. Например, если закрыть служебную страницу от индексации в robots. txt, а ссылку оставить открытой, робот проследует на данную страницу, но не проиндексирует ее. Зачем тогда тратить ресурсы робота на переходы по ненужным страницам? Еще есть один нюанс, если на вашу служебную страницу ведут открытые ссылки с других внешних источников, то ваша, как бы закрытая страница, попадет в поиск, даже если она закрыта в robots.
txt. Об этом также расскажу в следующих статьях. Исходя из всего этого, по многочисленным просьбам и жалобам веб-мастеров, Яндекс ввел поддержку стандартизированного W3C атрибута со статусом rel=”nofollow”. Теперь нет большой необходимости использовать “не валидный” тег для закрытия ссылок. Многое стало проще.
Зачем нужен?
Тег очень важен, если вы хотите чтобы часть текста, со всеми ссылками и т. д., не индексировалась и не попала в поисковую базу Yandex. Например, у вас на странице может быть служебная информация, или блок текста с сайта, который используется как негативный пример. Вы не хотите, чтобы поисковик связал ваш сайт с данным текстом или индексировал служебную информацию и сохранил у себя в базе. Для этого данный блок обрамляется тегом. К сожалению, такого инструмента для Google не существует. Вполне возможно, что Google или консорциум W3C в будущем обратят внимание на данный тег или придумают свой, и веб-мастера получат в свой инструментарий еще один полезный инструмент.
Как правильно прописать rel=nofollow и
Для закрытия ссылок от индексации, с помощью rel=”nofollow”, используется простая схема: rel=”nofollow” href=”http://www. site. com” title=”Подсказка”>Ссылка на сайт перехода по ссылке не будет. Для закрытия блока текста тегом, со всем содержимым, в том числе и со ссылками, используется схема: Блок вашего закрываемого текста данный блок не будет проиндексирован в Яндекс, а также не будет переходов Яндекс по ссылкам содержащимся в данном блоке.
Что изменилось с вводом поддержки rel=nofollow?
Для тех, кто ведет ресурсы для людей и не использует спам-продвижения, почти ничего не изменится. Возможно некоторое уменьшение числа внешних ссылок, закрытых с rel=”nofollow”. Для тех, кто использовал в продвижении ссылочный спам (спам в комментариях, спам в форумах, соц. сетях, википедии и т. д), и у кого основная ссылочная масса, дающая ТИЦ, состояла из таких ссылок, будет существенное снижение ТИЦ и как правило, проседание в поисковой выдаче Yandex. Источник
Кратко, о новинках апреля 2010 года в Яндекс:
У страницы поисковой выдачи Яндекс теперь фиксированная ширина. Появились в выдаче навигационные цепочки, у некоторых сниппетов и даты публикации. Появился колдунщик видео. В панели веб-мастера появилась возможность просмотра статистики по собственным ключевым словам. P. S. Теперь осталось дождаться включения поддержки Яндексом канонического тега rel=”canonical”, о котором я писал в статье о дублированном контенте, и многие блоггеры вздохнут с облегчением.